Елена Евгеньевна Сафронова
Занятие по аппликации на тему «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация, изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Материал: заготовленный заранее на картоне силуэт слона, кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.
Публикация «Занятие по аппликации на тему „Слон“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
Ход занятия.
Загадка:
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой,
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост
Бивнями зовут клыки
Уши очень широки. (Слон)
Демонстрация картинок слона, как в живой природе, так и в цирке.
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажите. А какого цвета слон?
Дети: Серого.
Воспитатель: Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».
Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему:
….Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в ваших фантазиях?
Дети: красный, зеленый, синий и т. д.
Воспитатель: Демонстрируя силуэт слона, а этот слон какой?
Дети: серый, белый.
Воспитатель: А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?
Дети: Да
Практическая часть.
Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги, отдельно ухо и хвост.
Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.
Приклеиваем ухо и хвост в слону. Вот и готовы наши слоники.