Папки-передвижки

«Что ни страница-то слон, то львица». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Ольга Николаевна Сергеева
«Что ни страница-то слон, то львица». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Что ни страница- то слон, то львица»

Лексическая тема «Дикие животные»

Программные задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать события, которые предшествуют изображению и последующие. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Публикация «„Что ни страница-то слон, то львица“, Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить произношение звуков «р» и «л» в словах, во фразовой речи, умение различать эти звуки на слух. Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов. Закрепить умение изменять силу голоса, темп речи.

Методы и приемы: игровой, показ, рассматривание картин, указания, использование игрушек, поощрение, положительная оценка, итог.

Словарная работа: огорченный, печальный, грустный, шаловливый, бодрый, радостный, мчался, несся, плелся, тащился.

Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением животных, составление рассказов о повадках и образе жизни животных, словесные и дидактические игры. Игры с мячом «Мяч бросай – домашних животных называй», «Мяч бросай – диких животных называй»,

Материал: Картинки с изображением сюжета на подгруппу детей, 8-10картинок с изображением животных и их детенышей.

Ход:

Вместе с детьми играем в игру «Мяч бросай – диких животных называй»

В: «Ребята, я очень люблю путешествовать. Во время этих путешествий с нами может произойти много интересных приключений, можно увидеть массу интересного. Вот и сейчас мне хочется пригласить вас в удивительное путешествие.

«Собирайтесь – ка, друзья,

Отправляться в путь пора.

На автобусе вперед

Едет озорной народ

Остановка «Зоопарк». Слайд 1

– Ой, посмотрите, посмотрите, промелькнул кто – то среди веток. Вы рассмотрели, кто это был? Нет? А я успела рассмотреть.

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто там был.

Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверек такой?

Ходит в пушистой шубке

Живет в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки он грызет.

Показываю Слайд 2 где нарисована белка с бельчатами.

- Как называют детенышей белки?

- А если один ребенок?

- А сейчас я хочу предложить игру, а называется она «У кого».

Я назову животное, покажу его на картинке, а тот, кому я передам картинку, назовет его детенышей или детеныша, если я скажу слово «Много» или «несколько».

Показываю Слайд 2 волчонка.

- один волчонок

- много волчат

- пять волчат

- три волчонка и т. д.

Детям показываю картинки Слайд 3 - 8 барса, ягуара, медведя, лису, зайца. Последней показываю картинку «Зайчихи с зайчатами» Слайд 9

- Ребята, какие славные зайчата, так и хочется их погладить, прижать к себе эти пушистые комочки и сказать много красивых слов о зайчатах, мне кажется и вам этого же хочется.

- Какими словами можно сказать о зайчонке? (пушистый, мягкий комочек, белый, ушастенький, толстенький, черноглазенький, трусливый) и т. д.

- Зайчонок белый - прибелый, пушистенький комочек, только черненькие глазки испуганно смотрят на ребят, но ты зайчонок не бойся, ребята у меня очень добрые, они никогда не обидят животных, тем более таких маленьких. Я в этом уверена. Зайчонок такой ловкий, быстрый, прыгает, как мячик.

Зайчонок довольный со всех ног поскакал к своей маме, потому, что вы про него сказали много добрых, красивых и нежных слов. Настроение у него хорошее, как про такого зайчика можно сказать?

- жизнерадостный

- довольный

- веселый

А зайчонок с хорошим настроением, который поскакал так быстро, только мы его и видели, он не только скакал, он что делал?

- мчался

- несся

-как будто летел

- А другой зайчик – его братец прискакал домой невеселый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать? Какой он? К слову «веселый» подберите слова противоположные по смыслу.

- грустный

- печальный

- огорченный

- обиженный Слайд 10

В: Ребята, а если зайчик был грустный, он не мчался со всех ног, а скакал медленно, как еще можно сказать?

- брел

- плелся

- тащился

- ковылял

В: Ты зайчонок не грусти, а иди к своей мамочке и она тебя успокоит. У нее, наверное, есть для тебя сладкая морковка и теплые ласковые слова.

Устали вы путешествовать по зоопарку, так хочется сесть на скамеечку и отдохнуть, а вам?

Вот тут как раз скамеечка напротив клеток, посмотрите. Здесь живут животные со своими детенышами. (На столе стоят или лежат картинки с изображенными на них животными.) Подобрана серия картин: Слайд 11- 13

-«Купание белых медведей»

- «Обезьяны в клетке»

- «Львиная семья»

Посмотрите внимательно, что делают эти животные, подумайте, что произошло с ними раньше, чем они занимаются сейчас. Подумайте, чем все может закончится. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным (Дети рассматривают одну минуту, а потом идут рассказывать).

Один рассказывает, другие дополняют, могут придумать другой конец, дать название рассказу.

Даю положительную оценку каждому рассказу, подбадриваю, задаю наводящие вопросы.

В: Прислушайтесь, что за звуки слышатся, вот сейчас мы с ними поиграем.

- Звук «р» - громкий, звонкий, рычащий – его я обозначу зеленым кружком.

- Звук «л» - мягкий, тихий, спокойный, я его обозначу синим кружком.

Психогимнастика

Если я подниму вверх зеленый кружок – вы топайте ногами, прыгайте, рычите – р – р- р- р, а если я подниму синий кружок – присядьте, сожмитесь в маленький комочек. Физминутка. Детям даю задание 2 – 3 раза.

В: Ребята, животные не хотят расставаться с вами, уж больно вы им понравились.

Здесь рысь и тигр, жираф и слон, волк и лиса. Слайды А теперь назовите тех животных, в названии которых есть звук «р». Дети называют.

А теперь назовите тех животных, в названии которых есть звук «л». Дети называют.

Вы очень легко справились с этим заданием. Теперь придумайте свои слова со звуком «р», потом со звуком «л», пусть это будут слова, обозначающие диких животных, домашних животных, рыб, птиц.

В: Очень понравилось, друзья мои, как вы подбирали слова с тем звуком, который я называла.

Теперь пора прощаться. Подойдите поближе к клетке с тигром и составьте о нем предложение из двух слов, в обеих словах звук «р». Слайд

- Тигр рычит.

- Отлично, назовите 1 и 2 слово. Дети называют.

В: Теперь составьте предложение о слоне, только предложение из 3- х слов и слова должны быть со звуком «л».

- Слон любит листья. Слайд

- Назовите 1,2 и 3 слово. Дети называют.

В: Ну а белые медведи очень уж хотят полакомиться рыбкой, ныряют, ныряют, но никак не могут поймать.

Рыбку ловит рыболов

Весь в реку уплыл улов.

Скороговорку дети читают в медленном темп, в среднем темпе и быстро. Тихо громко и шёпотом.

После занятия ведется индивидуальная работа по четкому произношению скороговорки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Итоговая ООД по развитию речи и театральной деятельности в старшей группе Тема «Удивительный мир театра» Цель: выявить уровень знаний и умений детей старшей группы по ОО ООП «Развитие речи», обобщить и систематизировать знания детей о театре.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ёлочка» Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии людей» Цель: расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи; учить ориентироваться в мире профессий. Задачи: Образовательная:.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что ни страница-то слон, то львица». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что ни страница-то слон, то львица». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД