Ольга Николаевна Сергеева
«Что ни страница-то слон, то львица». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что ни страница- то слон, то львица»
Лексическая тема «Дикие животные»
Программные задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. Развивать способность самостоятельно придумывать события, которые предшествуют изображению и последующие. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Публикация «„Что ни страница-то слон, то львица“, Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить произношение звуков «р» и «л» в словах, во фразовой речи, умение различать эти звуки на слух. Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов. Закрепить умение изменять силу голоса, темп речи.
Методы и приемы: игровой, показ, рассматривание картин, указания, использование игрушек, поощрение, положительная оценка, итог.
Словарная работа: огорченный, печальный, грустный, шаловливый, бодрый, радостный, мчался, несся, плелся, тащился.
Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением животных, составление рассказов о повадках и образе жизни животных, словесные и дидактические игры. Игры с мячом «Мяч бросай – домашних животных называй», «Мяч бросай – диких животных называй»,
Материал: Картинки с изображением сюжета на подгруппу детей, 8-10картинок с изображением животных и их детенышей.
Ход:
Вместе с детьми играем в игру «Мяч бросай – диких животных называй»
В: «Ребята, я очень люблю путешествовать. Во время этих путешествий с нами может произойти много интересных приключений, можно увидеть массу интересного. Вот и сейчас мне хочется пригласить вас в удивительное путешествие.
«Собирайтесь – ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперед
Едет озорной народ
Остановка «Зоопарк». Слайд 1
– Ой, посмотрите, посмотрите, промелькнул кто – то среди веток. Вы рассмотрели, кто это был? Нет? А я успела рассмотреть.
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто там был.
Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверек такой?
Ходит в пушистой шубке
Живет в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки он грызет.
Показываю Слайд 2 где нарисована белка с бельчатами.
- Как называют детенышей белки?
- А если один ребенок?
- А сейчас я хочу предложить игру, а называется она «У кого».
Я назову животное, покажу его на картинке, а тот, кому я передам картинку, назовет его детенышей или детеныша, если я скажу слово «Много» или «несколько».
Показываю Слайд 2 волчонка.
- один волчонок
- много волчат
- пять волчат
- три волчонка и т. д.
Детям показываю картинки Слайд 3 - 8 барса, ягуара, медведя, лису, зайца. Последней показываю картинку «Зайчихи с зайчатами» Слайд 9
- Ребята, какие славные зайчата, так и хочется их погладить, прижать к себе эти пушистые комочки и сказать много красивых слов о зайчатах, мне кажется и вам этого же хочется.
- Какими словами можно сказать о зайчонке? (пушистый, мягкий комочек, белый, ушастенький, толстенький, черноглазенький, трусливый) и т. д.
- Зайчонок белый - прибелый, пушистенький комочек, только черненькие глазки испуганно смотрят на ребят, но ты зайчонок не бойся, ребята у меня очень добрые, они никогда не обидят животных, тем более таких маленьких. Я в этом уверена. Зайчонок такой ловкий, быстрый, прыгает, как мячик.
Зайчонок довольный со всех ног поскакал к своей маме, потому, что вы про него сказали много добрых, красивых и нежных слов. Настроение у него хорошее, как про такого зайчика можно сказать?
- жизнерадостный
- довольный
- веселый
А зайчонок с хорошим настроением, который поскакал так быстро, только мы его и видели, он не только скакал, он что делал?
- мчался
- несся
-как будто летел
- А другой зайчик – его братец прискакал домой невеселый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать? Какой он? К слову «веселый» подберите слова противоположные по смыслу.
- грустный
- печальный
- огорченный
- обиженный Слайд 10
В: Ребята, а если зайчик был грустный, он не мчался со всех ног, а скакал медленно, как еще можно сказать?
- брел
- плелся
- тащился
- ковылял
В: Ты зайчонок не грусти, а иди к своей мамочке и она тебя успокоит. У нее, наверное, есть для тебя сладкая морковка и теплые ласковые слова.
Устали вы путешествовать по зоопарку, так хочется сесть на скамеечку и отдохнуть, а вам?
Вот тут как раз скамеечка напротив клеток, посмотрите. Здесь живут животные со своими детенышами. (На столе стоят или лежат картинки с изображенными на них животными.) Подобрана серия картин: Слайд 11- 13
-«Купание белых медведей»
- «Обезьяны в клетке»
- «Львиная семья»
Посмотрите внимательно, что делают эти животные, подумайте, что произошло с ними раньше, чем они занимаются сейчас. Подумайте, чем все может закончится. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным (Дети рассматривают одну минуту, а потом идут рассказывать).
Один рассказывает, другие дополняют, могут придумать другой конец, дать название рассказу.
Даю положительную оценку каждому рассказу, подбадриваю, задаю наводящие вопросы.
В: Прислушайтесь, что за звуки слышатся, вот сейчас мы с ними поиграем.
- Звук «р» - громкий, звонкий, рычащий – его я обозначу зеленым кружком.
- Звук «л» - мягкий, тихий, спокойный, я его обозначу синим кружком.
Психогимнастика
Если я подниму вверх зеленый кружок – вы топайте ногами, прыгайте, рычите – р – р- р- р, а если я подниму синий кружок – присядьте, сожмитесь в маленький комочек. Физминутка. Детям даю задание 2 – 3 раза.
В: Ребята, животные не хотят расставаться с вами, уж больно вы им понравились.
Здесь рысь и тигр, жираф и слон, волк и лиса. Слайды А теперь назовите тех животных, в названии которых есть звук «р». Дети называют.
А теперь назовите тех животных, в названии которых есть звук «л». Дети называют.
Вы очень легко справились с этим заданием. Теперь придумайте свои слова со звуком «р», потом со звуком «л», пусть это будут слова, обозначающие диких животных, домашних животных, рыб, птиц.
В: Очень понравилось, друзья мои, как вы подбирали слова с тем звуком, который я называла.
Теперь пора прощаться. Подойдите поближе к клетке с тигром и составьте о нем предложение из двух слов, в обеих словах звук «р». Слайд
- Тигр рычит.
- Отлично, назовите 1 и 2 слово. Дети называют.
В: Теперь составьте предложение о слоне, только предложение из 3- х слов и слова должны быть со звуком «л».
- Слон любит листья. Слайд
- Назовите 1,2 и 3 слово. Дети называют.
В: Ну а белые медведи очень уж хотят полакомиться рыбкой, ныряют, ныряют, но никак не могут поймать.
Рыбку ловит рыболов
Весь в реку уплыл улов.
Скороговорку дети читают в медленном темп, в среднем темпе и быстро. Тихо громко и шёпотом.
После занятия ведется индивидуальная работа по четкому произношению скороговорки.