Масляницина Оксана
Конспект занятия по аппликации «Курочка с цыплятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка с цыплятками»
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания.
Оборудование: Картинка «Курочка с цыплятками», игрушка Курочка Хохлатка, клей, детали для аппликации на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Курочка с цыплятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Ход НОД
I.Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие аппликация. Посмотрите, на ваши столы. Что там находится? (Клей, бумага, кисти для клея).
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? А мы будем заниматься аппликацией. Повторите – Аппликация. (Дети повторяют это слово и стараются запомнить)
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
Воспитатель:Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Воспитатель: Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку (Дети подпевают и выполняют движения в соответствии тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Курочка : Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. (Да)
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем в игру «Курочка-хохлатка».
Игра «Курочка Хохлатка».
Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка : «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
IV. Работа по теме ООД.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила. Курочке скоро домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка. С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек).
V. Творческая деятельность
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
VII. Итог ООД
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?
Воспитатель: Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!