Ольга Братцева
Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Педагогическая мастерская «О чем мурлычут мартовские коты?»
Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки «О чем мурлычут мартовские коты?»
Задачи:
1. Обучающие:
«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков работая с акварелью и изготовлением книжки-самоделки, учить детей изображать кота в нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой.
Публикация «Конспект занятия в педагогической мастерской „О чем мурлычут мартовские коты?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
«Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений (размер деталей изображения, счет (отсчитывание страниц книжки-самоделки); закрепление сенсорных эталонов (цвет).
«Речевое развитие» - Продолжать обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь во время комментирования работы; обращать внимание на правильное звукопроизношение.
2. Развивающие: формировать умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, способствовать формированию исследовательского интереса, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию книжки самоделки, эстетический вкус, желание принимать участие в коллективном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Предварительная работа:
- самостоятельная художественная деятельность детей (изображение птиц ладошкой);
- рассматривание изображения котов в книжных иллюстрациях, энциклопедиях;
- чтение стихотворений про котов, детские стихи. Тим Собакин, В Степанов, А. Мовшович.
- беседа с детьми о чем могут мырлыкать коты.
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А 4, акварельные краски, банки с водой, белая, рыжа, серая черная гуашь, широкие кисточки для рисования, влажные салфетки, музыкальная мягкая игрушка кошка, ушки-ободки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем обращают внимание на игрушечную кошку. Воспитатель: Ребята смотрите к нам в садик пришел котик, какой хороший, пушистый. (Начинают гладить кота. Звучит музыка мурчащего кота). –Ой, ребята да он же мурчит, слышите? (Да) Воспитатель: Дети, а хотите узнать о чем он мурчит? (Да) У меня есть волшебные кошачьи ушки. Кто их одевает, тот кошек понимает. Их мне обязательно нужно вернуть одному волшебнику, а пока давайте их оденем и послушаем кота. (Воспитатель помогает одеть детям ободки ушки. Игрушечный кот поет песню и дети слушают содержание). Воспитатель: - Веселенькая песенка правда? Воспитатель просит няню отвести кота на кухню и накормить его молоком. Дети, а давайте сделаем книгу, рассказывающую о чем мурлычут коты. Текст песенок напишу я, а вам предлагаю нарисовать самых разных котов и делать мы это будем с помощью наших ладошек. Хотите научиться? (ДА)
Дети, чтобы хорошо нарисовать кота, давайте его получше рассмотрим Занимайте рабочие места. Открывайте акварель и выберите цвет своему коту. Краску, с помощью кисти вы будете наносить на правую руку, покажите. (Дети показывают правую руку). Когда вся ладошка и пальцы, будут выкрашены вы приложите ладошку к листу бумаги, пальцами к себе хорошенько прижимая (показ воспитателя) Когда отпечаток будет готов, с помощью влажной салфетки вы отмоете свою ладонь. Если готовы, тогда начинаем рисовать. Когда дети сделают отпечаток и вымоют ладошки. Воспитатель предлагает нарисовать недостающую голову и ушки, с помощью указательного пальца, либо кисточкой.
Изготовить книжки-самоделки для малышей
- Совместная работа по нахождению средств
-Ребята, давайте изобразим в наших книжках сказочных животных, но так,
чтобы было понятно, какой характер у каждого героя. Мы должны в своих
работах передать настроение животных: добрая лисичка улыбается ласково и
весело, а хитрая улыбается лукаво, прищурив узкие глаза; добрая лисичка
смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие
еще хитрости она задумала и т. д.
Напоминать детям о необходимости плавных поворотов руки при рисовании
округлых линий; передачи различных оттенков цветов в рисунке. Напомнить
о необходимости пропорционального соотношения между объектами.
Дети выбираю художественные материалы по своему желанию (краски,
карандаши, фломастеры)
-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Самостоятельная деятельность детей
Дети начинают рисовать в своих книжках-самоделках.
- Обсуждение результатов
-Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вызвало
затруднение? (ответы детей)
- Дети, давайте рассмотрим наши книжки-самоделки, сочиним по ним сказки
и подарим наши книжки малышам.
Список используемой литературы
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д/ с: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «Карапуз-
дидактика», 2006,-208.
2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ сост.
С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с.