МААМ-картинки

Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»

Ольга Братцева
Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Педагогическая мастерская «О чем мурлычут мартовские коты

Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки «О чем мурлычут мартовские коты

Задачи:

1. Обучающие:

«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков работая с акварелью и изготовлением книжки-самоделки, учить детей изображать кота в нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой.

Публикация «Конспект занятия в педагогической мастерской „О чем мурлычут мартовские коты?“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений (размер деталей изображения, счет (отсчитывание страниц книжки-самоделки); закрепление сенсорных эталонов (цвет).

«Речевое развитие» - Продолжать обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь во время комментирования работы; обращать внимание на правильное звукопроизношение.

2. Развивающие: формировать умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, способствовать формированию исследовательского интереса, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию книжки самоделки, эстетический вкус, желание принимать участие в коллективном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Предварительная работа:

- самостоятельная художественная деятельность детей (изображение птиц ладошкой);

- рассматривание изображения котов в книжных иллюстрациях, энциклопедиях;

- чтение стихотворений про котов, детские стихи. Тим Собакин, В Степанов, А. Мовшович.

- беседа с детьми о чем могут мырлыкать коты.

Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А 4, акварельные краски, банки с водой, белая, рыжа, серая черная гуашь, широкие кисточки для рисования, влажные салфетки, музыкальная мягкая игрушка кошка, ушки-ободки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем обращают внимание на игрушечную кошку. Воспитатель: Ребята смотрите к нам в садик пришел котик, какой хороший, пушистый. (Начинают гладить кота. Звучит музыка мурчащего кота). –Ой, ребята да он же мурчит, слышите? (Да) Воспитатель: Дети, а хотите узнать о чем он мурчит? (Да) У меня есть волшебные кошачьи ушки. Кто их одевает, тот кошек понимает. Их мне обязательно нужно вернуть одному волшебнику, а пока давайте их оденем и послушаем кота. (Воспитатель помогает одеть детям ободки ушки. Игрушечный кот поет песню и дети слушают содержание). Воспитатель: - Веселенькая песенка правда? Воспитатель просит няню отвести кота на кухню и накормить его молоком. Дети, а давайте сделаем книгу, рассказывающую о чем мурлычут коты. Текст песенок напишу я, а вам предлагаю нарисовать самых разных котов и делать мы это будем с помощью наших ладошек. Хотите научиться? (ДА)

Дети, чтобы хорошо нарисовать кота, давайте его получше рассмотрим Занимайте рабочие места. Открывайте акварель и выберите цвет своему коту. Краску, с помощью кисти вы будете наносить на правую руку, покажите. (Дети показывают правую руку). Когда вся ладошка и пальцы, будут выкрашены вы приложите ладошку к листу бумаги, пальцами к себе хорошенько прижимая (показ воспитателя) Когда отпечаток будет готов, с помощью влажной салфетки вы отмоете свою ладонь. Если готовы, тогда начинаем рисовать. Когда дети сделают отпечаток и вымоют ладошки. Воспитатель предлагает нарисовать недостающую голову и ушки, с помощью указательного пальца, либо кисточкой.

Изготовить книжки-самоделки для малышей

- Совместная работа по нахождению средств

-Ребята, давайте изобразим в наших книжках сказочных животных, но так,

чтобы было понятно, какой характер у каждого героя. Мы должны в своих

работах передать настроение животных: добрая лисичка улыбается ласково и

весело, а хитрая улыбается лукаво, прищурив узкие глаза; добрая лисичка

смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие

еще хитрости она задумала и т. д.

Напоминать детям о необходимости плавных поворотов руки при рисовании

округлых линий; передачи различных оттенков цветов в рисунке. Напомнить

о необходимости пропорционального соотношения между объектами.

Дети выбираю художественные материалы по своему желанию (краски,

карандаши, фломастеры)

-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

- Самостоятельная деятельность детей

Дети начинают рисовать в своих книжках-самоделках.

- Обсуждение результатов

-Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вызвало

затруднение? (ответы детей)

- Дети, давайте рассмотрим наши книжки-самоделки, сочиним по ним сказки

и подарим наши книжки малышам.

Список используемой литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д/ с: планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «Карапуз-

дидактика», 2006,-208.

2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ сост.

С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчёт «Мартовские прогулки»Фотоотчёт «Мартовские прогулки» Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Весна наступает… Но ещё нет-нет и посыплет снежок. Отзимок навлекает холода,.

Фотоочерк «Мартовские зарисовки»Фотоочерк «Мартовские зарисовки» Фоточерк "Мартовские зарисовки"Опять март – проказник, Смеется над нами, То солнышком греет, То сыплет снегами, То звонкой капелью По лужам.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки» В мастерской дымковской игрушки Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к.

Кот «Босс» из серии «Мартовские коты»Кот «Босс» из серии «Мартовские коты» или "Мои вязалочки" Дорогие друзья! Доброе воскресное утро! Вас спешит приветствовать новый вязанный персонаж из серии "Мартовские коты".

Мастер-класс «Мартовские коты». Подарок мамам к 8 МартаМастер-класс «Мартовские коты». Подарок мамам к 8 Марта Разрешите поделиться идеей подарков мамам к празднику 8 Марта. Давно нашла на просторах интернета кота - мягкую игрушку из строительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»
Опубликовано: 11 января 2024 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Братцева (УИ 145115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД