Приложение МААМ

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Мир первоклассника»

Марина Николаевна Клевцова
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Мир первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование психологической готовности детей подготовительной к школе группы к школьному обучению.

Задачи:

- всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;

- формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе;

- формирование представлений о необходимости правил, развитие чувства сопереживания к другому человеку;

-развитие мотивационной готовности детей к школьному обучению;

- развитие коммуникативных навыков;

- умения различать понятия, знание об окружающем;

- развитие мыслительных операций.

Ход занятия:

«Приветствие»

- «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

- Дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.

Упражнение «А в школе.»

Дети хором отвечают на вопросы психолога:

- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе что вы будете делать?

- Утром вы завтракаете, а днем?

-Дома вы играете, а на улице? И т. д.

Упражнение «Буквы алфавита»

- Какие буквы вы знаете? (Ответы детей.) Хорошо. А сейчас каждому участнику группы я назову букву, которой он «станет» на время упражнения.

Каждому ребенку ведущий присваивает определенную букву алфавита. Затем называет поочередно буквы, и ребенок, которому присвоена названная буква, хлопает в ладоши.

Задание можно усложнить, называя слова из нескольких букв. Однако следует помнить, что различия в произношении букв и звуков порождают множество ошибок на этапе обучения детей алфавиту.

Упражнение «Письмо»

-Ребята, сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила необычное письмо. Послушайте его, пожалуйста.

«Здравствуйте! Пишет Вам мальчик Вадим. Мне почти 7 лет. К сожалению, я еще не знаю все буквы, поэтому письмо мне помогает писать моя бабушка. В сентябре я собираюсь в школу, в 1 класс. Так как я часто болею, у меня не получается посещать ни детский сад, ни подготовительные занятия в школе, и мне сейчас очень нужна помощь детей такого же возраста, как я. Я хочу спросить у вас, может быть, вы сможете рассказать о школе? О том, какие правила нужно там соблюдать? Как общаться с другими детьми и учителем? Я хочу знать все-все! Пожалуйста, помогите!»

Скажите, каким показалось вам это письмо? (Предположения детей) А почему? (Ответы детей) Мы сможем помочь Вадиму? Я принесла сегодня диктофон (магнитофон, и мы запишем наш рассказ на пленку, а затем отдадим ее Вадиму.

Скажите, есть ли в нашей группе правила? Какие? А в детском саду? А в школе? Эти правила одинаковые? (Ответы детей)

Конечно, вы правы! Есть правила одинаковые и для детского сада, и для школы. Давайте сейчас мы попробуем определить с вами, какие правила необходимы для школы, какие — для детского сада, а какие подходят для выполнения и там, и там. (Ответы детей) Скажите, ребята, а если бы не было правил в школе, что бы происходило? (Предположения детей) Совершенно верно, правила нужны и в школе, и в детском саду. Но в жизни часто возникают ситуации, когда нам хочется нарушить правила. Например, нам надо идти на занятия, а хочется еще поиграть. Хочется нарушить правила? А что же происходит, когда мы не хотим выполнять правила? Какими мы становимся? Что было бы, если бы мы вели себя таким образом (Предположения детей.)

Для того чтобы справляться с таким поведением, необходимо учиться быть сдержанным. Кто знает, зачем надо сдерживаться? (Ответы детей.) Молодцы! Я думаю, что нам удалось помочь мальчику, обратившемуся к нам.

Упражнение «Рисуем школьные правила»

- Нам сегодня удалось многое обсудить, поговорить о школьных правилах, помочь другому человеку, узнать секреты контроля своих поступков и эмоций. Вы молодцы! Мы с вами хорошо поработали и можем отдохнуть. Возьмите листы бумаги и постарайтесь нарисовать какое- нибудь школьное правило.

Дети выполняют. После окончания работы каждый участник группы рассказывает о правиле, которое он нарисовал.

Ведущий. Молодцы! Скажите, а что в школе придумано для того, чтобы можно было отдохнуть? Правильно — перемена. Вот и звонок! До свидания!

Ритуал прощания.

Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единстваИнтегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе!» Цель мероприятия: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Мир первоклассника»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Мир первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова (УИ 31347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД