Бубнова Елена
Конспект занятия педагога-психолога «Твое настроение» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога
Тема: «Твое настроение»
(для детей 5-6 лет)
Здравствуй мой друг, сегодня у нас заключительное занятие, рада
приветствовать тебя!
Буратино потянулся, (поднять руки вверх)
Раз — нагнулся, (с поднятыми руками наклониться в правую сторону)
Два — нагнулся, (потом в левую сторону)
Руки в стороны развел, (развести руки в сторону)
Ключик, видно, не нашел. (помотать головой)
Чтобы ключик нам достать,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Твое настроение“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Нужно на носочки встать. (поднять руки вверх и потянуться на носочках)
Упражнение «Твое настроение»
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
С каким настроением ты сегодня проснулся? Давай будем передавать мячик
по кругу и поделимся своим настроением со своими родными. (Передаем
мячик и делимся своим настроением).
Игра на внимание «Карлик — великан»
А сейчас мы с тобой сыграем в игру на внимание «Карлик -великан»,
привила игры следующие: если я называю «Карлик» - ты должен присесть,
если я называю «Великан» - ты должен встать. Будь очень внимательным,
так как я буду путать тебя в движениях.
Игра «Мишка»
Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения
Мишка лапу занозил — (стоять на одной ноге)
Наступил на шишку. (и пошевелить ступнёй)
Обозлился, погрозил: (погрозить указательным пальцем)
«Ты узнаешь Мишку!»
Шишку в сучья закопал, (изобразить руками,как будто закапываем)
Поплясал на сучьях, (повернуться вокруг себя один раз)
Поскользнулся и упал (присесть)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, (изображаем, трём кулочками глазки)
Заворчал на Мишку. (порычать)
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (руки домиком над головой)
Грач на ветке горевал: (покачать головой)
Спать грачатам жёстко
Он у Мишки своровал (изобразить руками щепки)
На подстилку шёрстки
Мишка с дуба кувырком (повернуться вокруг себя)
Шлёпнулся на спину (присесть)
И вломился босиком
В город муравьиный.
Рассердились муравьи,
Пятки жгут углями. (стоя быстро поднимать одну ногу и другую по очереди)
Ну, теперь беги, реви,
Ябедничай маме!
Упражнение «Подбери пару….»
Подбери к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»
1. Овощ —….(огурец)
2. Транспорт — …. (автобус)
3. Время года — …. (зима)
4. Посуда — …. (тарелка)
5. День недели - …. (понедельник)
6. Мебель —….(диван)
7. Ягоды —…. (клубника)
8. Ядовитые грибы —….(мухомор)
9. Домашние животные —…. (собака)
10. Дикие животные — … (тигр)
11. Морское животное - …. (кит)
12. Птицы - …. (воробей)
13. Месяцы —… (май)
14. Деревья - …. (береза)
15. Цветы - …. (ромашка)
16 .Город —…. (Москва)
17. Рыба — …. (сом)
18. Животные Африки -…. (лев)
19. Сказка - …. («Колобок»)
20. Съедобные грибы —…. (опята)
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Давай поработаем немного пальчиками.
Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают
обееми руками указательным и среднем пальцем ушки)
На лесной опушке, (поднимают руки вверх с растопыреными пальцами
изображая деревья руками, а потом опускают плавно вниз ладони)
Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают
обееми руками указательным и среднем пальцем ушки)
В маленькой избушке, (показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки (трут ушки указательный и средний пальцы)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (растопыренными пальцами движения вправо-влево)
Надевали тапочки. (постучать ладошками по столу)
Игра «Тренеруем память»
треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель
Сейчас я покажу тебе нарисованные картинки, ты должен внимательно
посмотреть в течение 15 секунд и запомнить где и в какой клеточке
находится картинка. Потом я закрою изображения, а ты должен будешь по
памяти нарисовать в пустых клеточках картинки, именно так как
изображено у меня.
Упражнение «Дождик» - ритуал прощания
Занятие подошло к концу и на последок я предлагаю совершить небольшое
волшебство. Давай создадим дождь. Что бы услышать дождик должно быть
очень тихо. Для этого приготовь свои пальчики, сначала будем бить
подушечками пальчиков друг об друга сначала одним, потом двумя, тремя и
четырьмя. И мы услышим дождик.
Всем большое спасибо!