Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада

Наталья Бабакина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду :

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- формирование доверительного отношения к воспитателю;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада» размещена в разделах

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие внимания, речи, восприятия, воображения.

2. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Формы и методы работы:

1. Методы игровой терапии:

2. Психогимнастика и пластическое рисование;

3. Арттерапия:

- музыкальная;

- элементы двигательной терапии;

- элементы телесной терапии.

4. Релаксационный метод.

Ожидаемые результаты:

1. В эмоциональной сфере:

- снимается эмоциональное и мышечное напряжение;

- снижается тревожность, дети более спокойны, менее агрессивны;

- снижается импульсивность, излишняя двигательная активность;

2. В сфере общения:

- дети начинают обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга, могут пожалеть плачущего;

- дети приобретают навыки взаимодействия друг с другом;

- дети могут устанавливать контакт друг с другом;

3. В общем развитии детей:

- совершенствуется крупная и мелкая моторика;

- улучшается координация движений;

- развивается чувство ритма;

- развивается воображение, восприятие, речь, внимание.

4. В сфере общения со взрослым (воспитателем) :

- у детей формируется доверительное отношение к воспитателю, умение слышать и выполнять просьбы взрослого, реагировать на них адекватно.

Механизмы отслеживание результатов: Заключительное диагностическое занятие.

Перед проведением цикла развивающих занятий проводиться диагностика в форме наблюдения за особенностями поведения детей в период адаптации.

Комплекс занятий рассчитан на детей раннего и младшего дошкольного возраста, он состоит из 10 занятий, последнее из которых является диагностическим. Продолжительность занятий первого цикла 15-20 минут, проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводятся в первой половине дня. Занятия проводятся в группе с обязательным активным участием воспитателя! Занятия могут изменяться, дополняться новыми упражнениями и творческими заданиями, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Большой объем музыкального материала, который возможно использовать не только на данных занятиях, но и в различных жизненных ситуациях малыша в саду, представлен в приложении.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

1. Вводная часть – игры, упражнения, направленные на положительное отношение к занятию, ведущему, членам группы, на сплочение и эмоциональный настрой. (3-5 мин.)

2. Музыкальнотерапевтические техники, игры, упражнения, сказки, инсценировки. (7-10 мин.)

3. Релаксационный тренинг – техники, снижающие психо–мышечное напряжение. (3 мин)

4. Прощание – отработка механизмов расставания (2 мин.)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СКАЗОЧНОЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель занятия :

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения

3. Снижение импульсивности и излишней двигательной активности

4. Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста

5. Развитие коммуникативных навыков

6. Развитие воображения, расширение словарного запаса

Оборудование: колокольчик, квадрат из бумаги, 30 рыбок красных и желтых, красная и желтая коробочки, изображения медузы, морской звезды, рыбы, кита, музыкальный проигрыватель, записи.

Ход занятия:

1. Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:

Динь-дон, динь-дон

Слышишь звон?

Иди скорей сюда,

Начинается игра!

2. Кораблик.

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, а поплывем мы с вами на волшебном кораблике. Смотрите, сейчас этот лист бумаги превратится в корабль. (складывает корабль)

По волнам плывет бесстрашно

Наш корабль под названием отважный!

3. Дыхательное упражнение

Чтобы наш кораблик поплыл нужен ветер. Давайте изобразим легкий ветерок. (дети дуют на звук [ш])

Вот и поплыл наш кораблик по волнам.

А сейчас подул сильный ветер (дуют сильнее[с])

А теперь легкий, слабый.

А сейчас снова сильный.

Кораблик поплыл быстрее фонограмма «Звук моря»

4. Знакомство с подводным миром.

(дети рассматривают картинки изображающие медузу, рыб, морскую звезду, кита, необходимо коротко и доступно рассказать об этих животных)

5. Пластическое рисование «Матросы и медузы»

(четыре восьмерки дети изображают игрушечных марширующих матросов, следующие четыре восьмерки – они медузы, т. е. ручки и ножки абсолютно расслаблены, как «тряпочки»).

Упражнение за счет поочередности «сжатия» и расслабления мышц позволяет снять мышечное напряжение. фонограмма «Матросы и медузы»

6. Игра «Рыба»

В подводном царстве живут рыбы, большие и маленькие. А люди которые ловят рыбу называются рыбаки. Представьте, что мы рыбаки и наловили много рыбы, а теперь нам надо положить красную рыбу в красную коробочку, а желтую рыбу в желтую.

(на полу вырезанные из бумаги рыбы) И. С. Бах «Прелюдия №1»

7. Подвижная игра «Сети»

А сейчас представьте, что вы маленькие рыбки, а (воспитатель) – рыбак, руки которого - сети, тот, кого рыбак поймает, берется с ним за руки и ловит вместе с ним других рыбок. любая подвижная композиция.

8. Звуки кита.

В море есть большой подводный житель – кит, он просто огромен! И он издает очень интересные звуки. (слушают)

Может быть, так мама китиха подзывает своих маленьких китят?

Давайте послушаем колыбельную мамы китихи своим деткам.

Сейчас мы превратимся в морские звезды (дети ложатся на ковер, раскинув руки и ноги, психолог проверяет расслабленность, приподнимая руку ребенка) и со дна морского послушаем эту колыбельную. Закройте глазки. фонограмма

«Звук кита»

9. Релаксационное слушание. П. Уинтер «Колыбельная матушки китихи»

10. Ритуал прощания

В хороводе, беремся за руки, поднимая вверх, поем «до», вниз –«сви», вверх –«да»,вниз –«ни», вверх – «я», поклон)

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 11:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД