Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) «Волшебные слова»

Светлана Гончарук
Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие навыков вежливого общения.

Задачи занятия :

- развивать коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание, мышление;

- закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Материалы: игрушка зайка, заготовки цветка и лепестков, музыка «Делай как я».

Ход:

Педагог – психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! (ответы детей).

Публикация «Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) „Волшебные слова“» размещена в разделах

А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей).

Ребята я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова :

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь. !

Педагог - психолог : Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются.)

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и в комнату входит зайчик Ушастик. Зайчик Ушастик, приветствует детей.

Зайчик Ушастик: - Здравствуйте ребята! Меня зовут зайчик –Ушастик. Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что у нас в лесу все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, а вы знаете? (Ответ детей.)

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? ( ответ детей: да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? ( ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? ( ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? ( ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? ( ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? ( ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? ( ответ детей: до свидания)

- Ой, как здорова! Я теперь все запомнил, а давайте поиграем в игру, которая называется «Пожалуйста». (Дети стают со стульчиков.)

Игра «Пожалуйста»

Зайка Ушастик: Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, поставьте руки на пояс;

Пожалуйста, присядьте;

Пожалуйста, встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, покружитесь;

Пожалуйста, встаньте на одну ногу;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

- Молодцы! Ребята садитесь на стульчики. Ребята, а знаете, мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Давайте, так, я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами. Согласны? (Ответ детей.)

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

- Спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли!

Психолог:

- А давайте ребята, на прощание сыграем в игру, которая называется «делай как я», мы с вами поиграем, а зайка на нас посмотрит.

Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения :

Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем;

Если нравится тебе, то делай так, кружимся;

Если нравится тебе, то делай так, приседаем;

Если нравится тебе, то делай так, обнимаем сами себя;

Если нравится тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;

Если нравится тебе, то делай так, улыбаемся друг другу.

Педагог-психолог : Ребята о чем мы сегодня говорили? (Ответ детей.) Правильно о вежливых и добрых словах. А давайте что бы зайчик- Ушастик их не забыл мы ему на память сделаем цветок, а лепестки будут не просты, а волшебные с вежливыми словами. Сейчас я вам раздам цветные лепестки, а вы по очереди будите подходить, наклеивать и говорить по одному волшебному слову.

Зайка Ушастик: ой, Спасибо, ребята, теперь точно не забуду вежливые и добрые слова. Хорошо у вас ребята в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Педагог-психолог : А сейчас давайте, и мы прощаемся. А как мы с вами прощаемся? (Ответ детей.) Правильно построим «пирамиду» из наших рук. На мою ладошку вам нужно будет положить свои ладошки и громка сказать «до свидания». Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. А все потому, что мы добрые и вежливые. После того как посчитаю до трех вы ручки поднимите и скажите «до свидания». Раз-два-три ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие в город мячей» (вторая младшая и средняя группы) Досуг «Путешествие в город мячей» Цель: Формирование у детей младшей группы представление о том, что мячи бывают разные, учить их элементарным.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Мастер-класс педагога-психолога для воспитанников ДОУ Тема: «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Разработала:.

Осенний праздник «Осень-запасиха» (вторая младшая и средняя группа)Осенний праздник «Осень-запасиха» (вторая младшая и средняя группа) Зал празднично украшен. Под музыку «Осень золотая» дети вместе с ведущей входят в зал. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво у нас.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные иголочки» (вторая младшая группа) В зале празднично украшенная елка. Перед ней стоит Снегурочка, встречает гостей. Звучит музыка, дети заходят в зал. Снегурочка. Смелее,.

Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик»Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания (произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) «Волшебные слова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 04:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД