Наталья Романенко
Физкультурный досуг «Путешествие в город мячей» (вторая младшая и средняя группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в город мячей»
Цель: Формирование у детей младшей группы представление о том, что мячи бывают разные, учить их элементарным действиям с мячом (закреплять у старших дошкольников); продолжать формирование у них интерес к двигательной деятельности; игре вместе.
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие в город мячей“ (вторая младшая и средняя группы)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Мячи гимнастические и малые (большие теннисные) по количеству детей, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, настенные тен, баскетбольная корзина, футбольные ворота.
Спортивный досуг «Путешествие в город мячей». Младшая группа, средняя группа.
Вводная часть.
Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по сказочному городу мячей. А отправимся мы туда на машинах.
Дети под музыку начинают движение: Ходьба в колонне по одному, «поворачивая руль» (1); бег в колонне по одному (1); бег врассыпную (1).
ОРУ «Ремонт машин».
1. «Закрутим гайки».
Исходное положение: Стойка, ноги врозь. 1-2 вращение кистями рук перед собой; 3-4 вращение кистями рук над головой (повторить 4 раза).
2. «Откроем все окна и двери».
Исходное положение: Стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-руки вперёд; 2-исходное положение; 3-4 повторить (4 раза).
3. «Осмотрим машину со всех сторон».
Исходное положение: Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо, руки в стороны; 2-исходное положение; 3-наклон вправо, руки в стороны; 4-исходное положение (6 раз).
4. «Накачаем колёса».
Приседания (6-10 раз).
5. «Машины отправляются в путь»
Фигурная ходьба в колонне по одному (1 минута).
Основная часть.
Дети подходят к городу, в котором живут мячи.
Педагог: Смотрите, в городе живут разные мячи : большие-гимнастические, поменьше-волейбольные, баскетбольные, футбольные.
По улицам катятся мячи-автобусы и мячи-тролейбусы, на перекрёстке стоит мяч-светофор. Он подмигивает нам своим зелёным глазом и приглашает в путешествие по городу.
Дети берут гимнастические мячи и катят их двумя руками (врассыпную).
Игра «Солнышко и тучки».
Педагог: Мой мяч поднялся вверх, выглянул в окошко и решил превратиться в солнышко, а ваши мячи – в тучки.
Дети: Тучи по небу ходили,
Солнце красное ловили,
А мы красное поймаем,
А мы солнышко догоним.
Дети катят свои мячи, стараясь догнать мяч педагога. Педагог катит солнышко-мяч в домик, тучки мячи также возвращаются на свои места. Дети прячутся от дождя приседая рядом с мячами.
Педагог: Дети, давайте прогоним дождь!
Дети: Дождик, дождик! Что ты льёшь? Погулять нам не даёшь.
Появляются «капельки»-дети подготовительной группы. Они отбивают теннисные мячи об пол одной рукой, ловят двумя.
Педагог: Посмотрите, какие печальные мячи-капельки. Давайте их развеселим.
Дети танцуют с теннисными мячами, под музыку «Дождя не боимся».
Игра «прокати». (10 раз)
Педагог: Развеселились мячики и решили поиграть с детьми.
Дети в парах катают мячи друг другу сидя на полу.
Игра «Попрыгунчики» (10 прыжков)
Педагог: А теперь давайте познакомим наши мячики с городом. Отправимся в гости к баскетбольному мячу. Он очень любит прыгать.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, прижимая теннисные мячи к груди.
Игра «Подбрось – поймай».
Педагог: Следующий житель города – волейбольный мяч. Знаете, он очень любит летать.
Дети кружась бегут к мячам, затем показывают, как они умеют летать. Дети бросают мяч вверх одной рукой, ловят двумя после отскакивания от земли.
«Ветерок» (1 минута)
Педагог: Последний житель города мячей – теннисный мяч.
Дети идут к нему по узенькой дорожке, идут держа двумя руками перед грудью, затем дуют на мячи, стоя на коленях.
Заключительная часть.
Релаксация «Дружные дети» (под музыку) (2 минуты)
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. И что выяснилось? Наши маленькие мячики хотят поселиться в городе мячей. И они уже нашли домик (ставим «крышу» на корзину).
Дети относят мячи в город, затем показывают, как они хорошо играли (поднимают большие пальцы, какие они весёлые (улыбаются друг другу,дружные и добрые (дают друг другу ладошки и даря своё тепло). Прощаются с мячами и городом мячей (до следующего занятия).