Наталья Тугужекова
Занятие по пальчиковому рисованию «Цветные краски»
Ход занятия
Организационный момент
Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения.
Снять психическое напряжение, настроить детей на работу в группе и подгруппах.
Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание
включаться в творческую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам, ребята, присесть вместе со мной на палас и закрыть глаза.
Игровое упражнение: «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.
Публикация «Занятие по пальчиковому рисованию „Цветные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать : Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня рано утром в группу заходил почтальон и принес нам очень интересное письмо, а как вы думаете от кого это письмо? (На письме нарисованы краски, кисточка) Ответы детей.
Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята у меня случилась беда, я хотела нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту кляксу в красивый рисунок?».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо помочь Кисточке и превратить кляксу в красивый рисунок! А как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса? (Ответы детей).
Основной этап
I. препятствие
• Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.
• - Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).
• - Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)
• - Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).
• - А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).
• Проводится аналогичная словарная работа с детьми.
• - Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!
• Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова:
На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Помочь несчастной Кисточке
Должны мы поскорей!
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Обязаны найти!
• (Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).
Игра в парах «Собери цветок»
Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.
Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по три ребенка на каждый цветок).
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).
(Ребенок из каждой группы отвечает, второй – повторяет название цветка.
(словарная работа)
Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.
- Сначала назовите, что у них общего?
- А теперь скажите, чем они отличаются.
Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.
У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.
• Идем дальше
• (Дети становятся за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова) :
На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Помочь несчастной Кисточке
Должны мы поскорей!
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Попробуем найти!
(Дети останавливаются у ковра, где разложены разноцветные Кляксы).
II. Препятствие
Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)
Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.
- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)
- Назовите их. (Ответы детей)
- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)
- Назовите их. (Ответы детей)
Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.
Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)
Мотивация к деятельности
Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Для того чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и трубочки.
Сначала я опускаю трубочку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем. Подношу, к листу поднимаю палец и дую в трубочку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете в какой цветок ее можно превратить? (Ответы детей).
Для этого ставим кисточку в середину кляксы и вытягиваем лепесток. Концом кисти дорисовываем стебель и лист. После того как подсохнет бутон прорисовываем серединку. Наш цветок готов. Чтобы получилась полянка с полевыми цветами можно нарисовать несколько цветов.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.
- С чего начнете? (опустить трубочку в краску, зажать верхнюю часть пальцем. Поднести, к листу поднять палец и дую в трубочку).
- Что нужно взять потом? (кисточку и растянуть наши листочки бутона).
- Как нужно рисовать стебель и листья? (Концом тонкой кисти, зеленным цвета).
- Какие цвета будете использовать? (Красный, синий, желтый, белый, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете!
Пальчиковая гимнастика И для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.
Вращение кистей рук.
Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
И приговариваем заклинание
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Появляется Кисточка.
Беда случилась со мной сегодня
И вы друзья мне помогли,
В цветочки кляксы превратили
Спасибо вам друзья мои.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте снова присядем на наш палас, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Вот сейчас закроем глазки,
Возвращаемся из сказки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять в нашем любимом детском саду.
Подведение итога занятия
Что вы превращали в цветок? (Кляксы)
Какие цветы у вас получились? (Ответы детей)
Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)
Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!
Если вам понравилась новая техника изображения цветов и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.