Вероника Грушевская
Занятие с песком «Отпечатки рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и педагог подходят к столу с песком.
На ровной поверхности песка ребенок и педагог по очереди делают отпечатки кистей рук :
внутренней и внешней стороны. Необходимо задержать руку, слегка вдавив ее, прислушаться к ощущениям. Воспитатель рассказывает ребенку о своих ощущениях : "Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой,я ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?"
Темочки:
Когда ребенок расскажет о своих ощущениях, перевернуть руку ладонью вверх : "Я перевернула руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?" Можно выполнять такие упражнения :
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др);
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- создать отпечатки ладоней,кулачков,ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
- пройтись о поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком);
- поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх - вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.