Татьяна Касьянова
Совместное занятие по рисованию цветным песком родителей и детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей и детей средней группы
Задачи:
расширять знания дошкольников о нетрадиционных способах рисования. познакомить детей среднего дошкольного возраста с техникой и приемами создания природной картины в технике рисование на песке;
продолжать развивать творческие способности детей;
Публикация «Совместное занятие по рисованию цветным песком родителей и детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование песком (во время предварительной работы);
Упражнять в использовании различных приемов рисования песком;
Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. Обучить родителей приемам, которые можно будет использовать в домашних условиях.
Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Материалы:
1. цветной песок
2. шаблоны картинок
3. клей ПВА, кисточки
4. цветной картон
5. образцы картинок
6 Одноразовые тарелочки ложечки.
- Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Заставка «В гостях у сказки».
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе с вашими родителями. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.)
- Закройте глазки.
Вокруг себя вы повернитесь
И в сказочной стране вы окажитесь!
- Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Посмотрите, в этой сказочной стране нас встречают Песочный Король и Песочная Королева. Они приготовили для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнеры с песком, накрытые салфеткой.) Узнать, что здесь можно, отгадав загадку: Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Загадки:
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Желтый, красный, белый
Или светло серый.
То морской он, то- речной.
Отгадайте, кто такой?
(Дети песок).
Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти,
Интересней приключения вам не найти!
(Дети поворачиваются вокруг себя на месте.) Ребята, положите ладошки на песочек и давайте погладим его. А, что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный, а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок каким станет? (сыпучим). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы! можно выполнить разные изображения. Что можно делать с песком? Давайте вспомним то мы делали :
- Лепили из песка фигурки, животных
- Прятали в песке игрушки и мелкие предметы
- Изучали свойства песка
- Рисовали пальчиками и ручками на песке.
- Рисовали песком на стекле.
Песочный Король и Песочная Королева очень просят вас нарисовать красивые картины для Музея Красоты в Песочной стране. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины необычным песком, цветным. Как получить такой песок ваши родители уже узнали и дома вы вместе сможете приготовить такой волшебный песочек. А сейчас мы научимся рисовать цветным песком.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, дети,
Рисунок создать песком.
.Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком :
1) рисовать песком можно только на столе на специальных подносах, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) отряхивать песок надо над столом в специальную тарелочку;
5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим ;
6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.
- Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, а теперь давайте узнаем приемы рисования песком. Подойдите к столам. (Дети подходят к столам.) Рисунок для работы нужно подобрать такой, чтобы мелких деталей было как можно меньше. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. Клея на кисточку нужно набирать немного. Засыпаем песком и разравниваем пальцем, остатки песка стряхиваем на тарелочку. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут засыпаны песком, можно приступать к крупным.
Также как и в случае с мелкими деталями, сначала наклеиваем песок одного
цвета, потом другого цвета и так последовательно один цвет за другим
полностью всю картину покрываем цветным песком. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую.
Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень
интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной
песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции,
создать очаровательные картины из песка. Это очень важно для ребёнка. Предлагаю ребятам и родителям выбрать любую картинку для раскрашивания.
Спрашиваю, какая понравилась? Почему именно эта картинка его
заинтересовала. Советуют выбрать те цвета, которые понадобятся для
работы. Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивыми вам поможет волшебная музыка.
Дети совместно с родителями рисуют цветным песком за столами.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Я думаю, ваши картины очень понравятся Песочному Королю и Песочной Королеве и они украсят Музей Красоты в Песочной стране.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч
Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но вы сегодня очень старались, выполняя свои работы.
Спасибо за внимание и ваше участие! Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. Надеемся, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам! Дома постарайтесь придумать и нарисовать цветным песком другие работы с новыми сюжетами. Приносите их к нам на выставку.