Мария Скворцова
Общеразвивающее занятие для детей 3–4 лет «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеразвивающее занятие для детей 3-4 лет
Тема: Осенняя пора
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
1. Знакомство
2. Приветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Ребята, давайте подарим улыбки нашим родителям!
- А теперь, мои друзья, все внимание на меня! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но для начала, давайте ответим на вопрос, какое же сейчас время года?
- Верно, на дворе сейчас осень! (СЛАЙД 1) Давайте мы с вами закроем глазки и представим, что мы очутились в лесу на красивой золотой поляне! 1-2-3-4-5, глазки можно открывать! Посмотрите какая красота! Кажется кто-то прыгает по деревьям… Кто же это пришел к нам в гости?
3. Диагностика словарного запаса и речи
- Правильно, это белочка! (СЛАЙД 2) Она хочет поиграть с вами в игру «Рассказ по карточке»
4. Диагностика знания цвета. Мелкая моторика
- Теперь белочка дает нам задание немножко размять пальчики. Для каждого из вас белочка принесла из леса листочек.
- Какого цвета у тебя листочек? (спросить у каждого)
- А что не так с этими листочками?
Верно, на них есть дырочки, это надо срочно исправить, чтобы листочки снова стали красивыми. Поможем белочке?
- Для этого нам понадобится пластилин. Мы берем готовые кусочки пластилина и заклеиваем дырочки, прижимая пластилин пальчиком.
5. Динамическая пауза
- Для следующего задания нам нужно добраться до другой полянки. Отправляемся?
(в спортивном зале подготовлена полоса препятствий)
6. Математика. Понятия «узкий-широкий». Съедобные и несъедобные грибы
- Вот мы с вами и добрались до следующей полянки. Но тут есть две тропинки. (СЛАЙД 3) Они одинаковые?
- Конечно нет, тропинки разные. Вы можете сказать, какие они? Верно, одна узкая, а другая широкая.
- Давайте покажем, где узкая тропинка, а где широкая?
- Верно, ребята! На эту полянку нас белочка позвала не просто так, а для того, чтобы научить нас отличать съедобные грибы от несъедобных. Может кто-нибудь знает, чем они отличаются?
- Верно, съедобные грибы можно кушать, а несъедобные- ни в коем случае кушать нельзя!
- Самый главный ядовитый гриб - мухомор. (СЛАЙД 4) Посмотрите на слайд, мухомор выглядит вот так. У него красная шляпка с белыми точками.
- Осенью все звери в лесу начинают делать запасы на зиму. Давайте мы поможем белочке собрать только съедобные грибы. На своих листочках вам нужно зачеркнуть все мухоморы, чтобы белочка случайно не положила их в коринку.
- Теперь на полянке только съедобные грибы, давайте соберем их в корзинку. Сейчас каждый положит в корзинку столько грибочков, какую цифру нам покажет белочка.
- Молодцы, собрали все съедобные грибы!
Сейчас мы с вами немножко разомнём ручки и пальчики (катаем в руках мячик)
7. Подведение итогов
- А теперь снова посмотрим на наши листочки и ответим на мои вопросы.
- На какой тропинке находится белочка? (на широкой). ?Давайте раскрасим нашу белочку?
- Какой гриб самый ядовитый? Как он выглядит?
- Вам понравилось сегодня на занятии? Придете еще?
Спасибо, что пришли! Наше занятие закончено. До свидания!