Арбатская Елена
«Путешествие по городу Шелехову». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Арбатская Елена Васильевна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по городу Шелехову»
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом. Расширять представления детей о достопримечательностях города Шелехова
Задачи :
Формировать желание беречь свой город.
Воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу.
Словарь: бетон, палатка, монумент, обелиск, первостроители, мореплаватель.
Предварительная Работа : Экскурсии по городу, беседы о городе, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и фотографий.
Оборудование : Фото с достопримечательностями города, картон, ножницы, клей, разрезные картинки с достопримечательностями города Шелехова.
Ход занятия:
На стенах группы висят фотографии с изображением зданий, памятников в городе Шелехове.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много фотографий в нашей группе. Что на них изображено? (высказывания детей).
Воспитатель: Давайте, рассмотрим их по порядку; подойдем к первой фотографии. Что вы видите на ней? (ответы детей).
Воспитатель: Это монумент «Палатка». Монумент - это скульптура в память о ком-то или о каком-нибудь событии. Воздвигнута «Палатка» на месте первых па-латок, где жили орловские комсомольцы. Они не боялись трудностей, мороза ветра и строили наш город. В каждой палатке тогда стояла печь, длинный стол, 18 кроватей.
Кто знает, из чего делают памятники и монументы? (высказывания детей)
(Из дерева, камня, гранита, мрамора).
В память об орловских комсомольцах-первостроителях палатку-памятник изготовили из бетона.
Что вы видите на следующей фотографии? (ответы детей).
Это Парк Победы, в котором любят гулять и взрослые и дети.
Воспитатель : А вы любите гулять в нашем городском парке? (ответы детей)
Затем мы с вами отправимся в городской парк по Аллее Ветеранов к «Обелиску Славы».
Давайте, подойдем к фотографии и поближе. Как вы думаете, в честь кого воз-двигли этот обелиск (в память о погибших сибиряках, земляках - шелеховцах, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков).
Воспитатель: Расскажите о памятнике: какой он, из чего изготовлен, что на нем изображено, зачем городу этот памятник (сделан из розового мрамора, на поверхности которого закреплена плита с именами погибших. Над ней - надпись: «Вечная память землякам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Нашему городу нужен этот памятник, чтобы помнить о защитниках, чтобы сохранять мир.
Воспитатель: Что изображено на следующей фотографии? (высказывания детей)
Воспитатель: Расскажите об этом памятнике: какой он, из чего изготовлен, что на нем изображено, зачем городу этот памятник (монумент) «Слава труду». (ответы детей)
Воспитатель: Серпом раньше в деревне жали хлеб, а молотом работали в городе. Этот монумент означает союз крестьян и рабочих, прославляет их труд.
Воспитатель: Давайте, подойдем к следующей фотографии; что вы видите на ней? Это обелиск на Комсомольском бульваре; напротив него - ордена. Как вы думаете, почему, так названа площадь, в честь кого, чьи ордена здесь изображены?
Обелиск и ордена за то, что комсомольцы защищали Родину во время войны, а затем восстанавливали разрушенные города, строили новые заводы, дороги, города.
Воспитатель :Сейчас мы подойдем к последней фотографии. Что вы видите на ней? Да, это памятник Григорию Ивановичу Шелихову. Скажите, почему наш город назван его именем, кем был Г. И. Шелихов? (высказывания детей).
Воспитатель : Правильно, он был путешественником - мореплавателем, открыл новые края, исследовал их богатства и много добрых дел сделал для нашего края.
Воспитатель : На других занятиях мы с вами многое узнаем о Г. И. Шелихове: я вам расскажу о его путешествиях, о жизни.
Воспитатель: Где в нашем городе установлен памятник Г. И. Шелихову? (ответы детей)
Воспитатель :Верно, возле Дома Культуры «Металлург», И мы с вами обязательно сходим на экскурсию к памятнику Г. И. Шелихова и другим памятным местам.
Физминутка : «Я иду по городу»
В нашем городе здания высокие- руки вверх
Есть проспекты, аллеи широкие – руки в стороны
Есть мосты над реками дугой – показывают дугу
И фонтаны бьют в небо радостно- руки вверх, сжимают, разжимают ладони
Фонари красотою строгие – руки вверх
В скверах парках деревья зеленые- руки вверх, движения влево –вправо.
Воспитатель: Скажите, что делают люди для тех, кого любят? Верно, делают подарки, берегут, ухаживают, помогают во всем.
Вот и мы с вами будем сейчас делать открытки с видами города Шелехова для своих родных и близких.
Ребята садимся за столы.
Воспитатель: Ребята перед вами лежит картон и разрезные картинки, необходимо правильно собрать разрезную картинку и приклеить ее на ваш картон, чтобы получилась открытка.
Сначала аккуратно мажем клеем части картинки и приклеиваем ее.
Проглаживаем салфеткой. Вот такие замечательные открытки у нас получились.
Итог занятия:
Воспитатель :Ребята где мы с вами сегодня путешествовали (высказывания детей)
Воспитатель: С какими новыми словами познакомились? (высказывания детей)
Воспитатель : Что нового узнали о нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель :Какие трудности у вас возникли или для вас все было легко? (высказывания детей)