татьяна минина
Интегрированное занятие в разновозрастной группе детей от 3 до 7 лет «Осень в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : "Осень в природе"
Задачи: расширять знания детей о времени года-осени, учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, пополнять словарный запас, восхищаться красотой родной природы.
Занятие для детей дошкольной группы от3 до7лет.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, наблюдение за листопадом на прогулке.
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе детей от 3 до 7 лет „Осень в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Осень – прекрасное время года. Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые проникновенные слова и чарующие звуки. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса :
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Послушайте маленький рассказ Н. Сладкова "Золотой дождь".
"Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели, потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. "
Давайте представим себе на миг, что мы попали в осенний сказочный лес и деревья будто заговорили…
Обращение к березке (ее роль исполняет старший ребенок) :
- Расскажи ты нам, златоглавая, как осень встречаешь, какую пользу людям приносишь?
Березка:
Я –царица наших лесов. Нет для русского человека роднее дерева, чем я. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками…. (С. Прокофьев)
Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождем сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к их хороводу и вы услышите дивную мелодию осеннего леса.
Воспитатель:
Ожила, затрепетала, заговорила и лесная красавица – рябина красная. Затаив дыхание можно слушать рассказы лесного богатыря – дуба, красавца- клена. (Осыпаются листья).
Воспитатель:
Мы сегодня побывали в осеннем лесу. Эта встреча обогатила нас впечатлениями. Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить их и беречь.
Мы сейчас выполним аппликацию "Осеннее дерево" (заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы с контуром дерева, клей, кисти или клеевой карандаш).
Дети на листах бумаги наклеивают в нарисованный контур дерева (квадраты 0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.
Итог занятия : выставка поделок.