Суходолова Анна
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа)
в средней группе.
Воспитатель Суходолова А. Н.
«ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка»
Тема: «Собираем урожай»
Цель:
- Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения апельсин.
- Расширять кругозор детей о фруктах, в частности, об апельсине и его свойствах.
Публикация «Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Развивать наблюдательность, любознательность, память, речь, познавательную активность.
Ход:
(К ребятам в гости пришел зайчик и принес корзинку с овощами и фруктами.)
Д / Игра «Отбери овощи»
(Дети делят овощи и фрукты)
Воспитатель: Молодцы!
- Назовите все овощи. Где они растут?
- Назовите фрукты. Где они растут?
- Ребята, а какой ваш любимый фрукт?
- Послушайте загадку :
С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто. (Апельсин)
- Назовите родственников апельсина?
Игра «Чудесный мешочек»
(Знакомство с родственниками, апельсина. Мандарин, лимон, грейпфрут.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю научиться проводить самостоятельное исследование. Так как это делают взрослые ученые. А темой нашего исследования будет продукт, который нам хорошо знаком «Апельсин».
Воспитатель: Задача наша с вами – получить как можно больше сведений об апельсине. А информацию мы можем добыть разными способами:
- И так наш план исследования
- Подумаем и вспомним, что мы знаем.
- Посмотрим в книге.
- Спросить у взрослых.
- Понаблюдать.
- Провести опыт и эксперимент.
Воспитатель: Ну а основной этап – это сбор материала. И его необходимо фиксировать в виде рисунков. И так, начинаем нашу исследовательскую деятельность. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с апельсином.
- «Откуда родом апельсин?»
Предполагают, что апельсин родом из Китая. В переводе апельсин – китайское яблоко. Апельсин это вечно зеленое долговечное дерево, которое живет 600 – 700 лет. Плоды оранжевые, круглой формы.
Воспитатель: Наблюдение. Возьмем в руки апельсин и рассмотрим его форму и цвет. Он имеет шаровидную форму и оранжевый цвет. (Отметить с ребятами, что кожура у апельсина неровная и шероховатая на ощупь.)
- А вы задумывались когда ни -будь, а что же внутри апельсина? А это мы узнаем чуть позже, а сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику:
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Это долька – для ежа
Это долька – для стрижа.
Это долька – для утят.
Это долька - для котят.
Это долька – для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся кто куда!
Воспитатель: Очищаем апельсин, делим его на дольки. (Дети рассматривают, описывают, что видят.)
Внутри мякоть, которая состоит из множества соковых мешочков. В некоторых дольках, найти и вынуть семена. Они еще нам пригодятся на следующем занятии.
- А кто мне скажет, какие дольки на вкус? (Дети пробуют на вкус апельсин)
Вывод: Кисло- сладкий вкус, сочный.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько сегодня узнали мы об апельсине. Но наше исследование не закончено. Мы продолжаем сбор информации и переходим на второй этап, это спросить у взрослого и посмотреть со взрослым книгу.
Воспитатель: Давайте под- итожим наше занятие.
- Что мы узнали, апельсин овощ или фрукт?
- К какой природе относится апельсин, к живой или неживой?
- Какой он формы?
- Какого цвета?
- Чем покрыт апельсин?
- Что внутри апельсина?
Воспитатель: Молодцы! Ребята зайчик вместе с вами столько узнал об апельсине. И он хочет с вами поиграть.
М/П Игра «Зайка серенький»
Топай – мишка (Топаем ногами)
Хлопай – мишка (Хлопаем)
Приседай со мной братишка (Присели)
Лапы вверх, вперед и вниз (Движение руками)
Улыбайся и садись (Сели)
А рядом заинька сидит,
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит (Изображаем уши)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Трут руки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (Прыжки на месте)
Кто – то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети разбегаются)