Нина Балашова
Конспект занятия по валеологии «Витамины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Витамины».
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Развитие речи», «Математика», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Витамины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: формировать у детей представления о витаминизированном правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: изготовление шапочек витаминов; карточек с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С; заучивание стихов про витамины; чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Приключения Незнайка и его друзей», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; «Чудесный мешочек»; фломастеры; белая бумага альбомного листа; шапочки витаминов; карточки с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С.
Планируемые результаты:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- понимание необходимости правильного питания;
- обучение умению выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак к нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать кто?
Дети: Да! Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, дети. Я так рад, что вы меня узнали.
Воспитатель: А почему у тебя такой несчастный вид?
Незнайка: Со мной постоянно происходят разные истории, вот и теперь я поспорил с Пончиком, что съем огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Фанта». Теперь мне так плохо, боюсь, что в больницу попаду.
Мой друг Знайка сказал, что я неправильно питаюсь. Знайка посоветовал мне обратиться в детский сад к вам. Он говорит, что вы все знаете и поможете мне.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да!
2. Игра «Я покажу – ты расскажи».
Незнайка: Я принес с собой корзину с продуктами. Помогите мне разобраться в том, какие из них полезные, а какие вредные.
Незнайка по очереди достает продукты, а дети называют их и рассказывают «вкусные» или «полезные» эти продукты.
Незнайка: А в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)
Незнайка: А какие продукты самые полезные для здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: А еще в овощах и фруктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются. (Витамины.)
Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним нашему медицинскому работнику. Она точно все знает о витаминах и с радостью расскажет нам. (Дети звонят Юлии Викторовне и приглашают его в гости.)
3. Рассказывание по теме «Витамины».
Мед. работ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Долго я шла и наконец-то добралась до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ой, а я вижу своих друзей. Это Витамины. Идите ко мне, мои друзья. (На детях маски овощей)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что Витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте мы их послушаем.
Витамин А.
Я, Витамин А, очень важен для зрения.
Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В : Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С : Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D : А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам, Юлия Викторовна и милые Витаминки. А сейчас мы приглашаем вас на разминку.
4. Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).
Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга).
Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков).
Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки).
Пробуем - пересолили! (2раза.)
5. Игра «Определи на ощупь».
Воспитатель предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.
6. Игра «Определи на вкус».
Дети закрывают глаза. Мед. работ. предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их.
- Понравились ли вам вкусовые качества продуктов?
- Что вы больше всего любите? Почему?
7. Рисование «Мой любимый продукт».
Дети рисуют по воображению и памяти те овощи и фрукты, которые больше всего любят. Затем рассматривают их.
8. Рефлексия.
Воспитатель: - Незнайка, ты понял, как правильно надо питаться?
- Ребята, о каких витаминах вы сегодня узнали?
- Чем вам понравилось заниматься?
- Давайте поблагодарим наших гостей и подарим им наши рисунки.
Мед. работ. угощает детей витаминами «Ревит», уходит с Незнайкой