Прохоренко Анна Александровна
Занятие «Нотки-капельки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы : "Нотки - капельки". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам - дошкольникам.
Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к музыке.
Задачи:
Учить чисто интонировать мелодию, ритмично двигаться, соответственно характеру музыки.
Публикация «Занятие „Нотки-капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать ладовое чувство, творческое воображение, память, фантазию в импровизации на музыкальных инструментах.
Воспитывать эстетический вкус и желание слушать музыку.
Дети входят в зал под музыку А. Петрова «Ритм – вальс» («Дождинки») идут спокойным шагом, на вторую часть музыки бегут на носочках, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте! (настройка «Ре мажор», мажорный звукоряд от I до Y ступени вниз)
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Опять пришла ненастная осенняя пора,
Ноябрь дождями частыми нас гонит со двора.
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы покрылись тонким льдом
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
Послушайте, дети, вот осенний ветер
Смелый и свободный, но порой холодный!
Представьте, что все вы деревья – кто стройная берёзка, кто могучий дуб, а кто тонкая осинка. Подул ветерок, и деревья закачались.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР» муз. Л. Бетховена
Ветер по небу гулял,
Тучку в гости к нам позвал.
Нотки – капельки плывут,
Поиграть нас всех зовут.
Давайте посмотрим, что же это за нотки – капельки.
Ой, да тут вопрос! На какие две важные группы делятся окружающие нас звуки?
(Шумовые (от слова «шуметь») и звуки музыкальные (от слова «музыка»).
На мольберте плакат, на котором изображены музыкальные инструменты.
Ребята, рассмотрите эти рисунки, и, пожалуйста, назовите, когда мы слышим шумовые звуки, а когда музыкальные.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А что же нам приготовила следующая капелька, вам интересно? Давайте её откроем.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки непростые, это звуки шумовые.
Инструменты все берите, когда нужно, пошумите,
Пошуршите, посвистите, дети, зайке помогите!
Ребята, давайте поможем зайчику рассказать про осенний лес.
Рассаживайтесь, разбирайте инструменты и помните, что наша сказка начинается с тишины. В ней рождается и растворяется тоже в ней.
СКАЗКА «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ?»
Музыкальный руководитель:
В одном лесу жил заяц, и были у него уши длинные – придлинные, однажды в один прекрасный день повстречался ему ёж.
Воспитатель исполняет роль ежа, музыкальный руководитель – зайца.
Ё ж: А почему, зайка, у тебя такие длинные уши?
Заяц: Ха! Да это чтобы всё слышать.
Ё ж: А что ты слышишь?
Заяц: Всё! Всё! (Он поднял правое ухо и спросил, слышишь?
Ё ж: Что?
Заяц: Лес притих и насупился, и вдруг осеннюю тишину нарушает ветер (дети дуют в бутылочки). А это шелестят листья на деревьях (маракас).
Слышишь, ёжик, на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Затенькала птичка – капелька - пеночка – теньковка (большие птички, а вот соловьи (свистульки с водой, а это дятлы (ложки, коробочки).
Это прощальные песни птиц.
Ё ж: А почему в лесу тихо стало? (Заяц привстал, прислушался и говорит)
Заяц: Да это медведь с медвежатами отправился за мёдом (удары в бубен, барабан пальчиком)
Ой, смотри, какая туча, наверное пойдёт осенний нудный дождь. (металлофон, треугольник)
Ну, вот опять выглянуло солнце, и запели птицы (все птички, слышишь, ёжик? Поёт кукушка (звукоподражание, утка в пруду крякает (звукоподражание).
Ё ж: Зайка, а почему в лесу опять всё стихло? (Заяц прислушался и тихо сказал) :
Заяц: Ой, да это лиса и быстро скрылся в лесу, а ёж свернулся в клубок и закатился под ёлку. (шуршание бумаги)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы все были внимательны и помогли ёжику услышать, что происходит в осеннем лесу. Давайте уберём инструменты.
А что же нам приготовила следующая капелька?
Воспитатель открывает капельку-нотку, читает:
Семь сестрёнок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне
Дружно все они живут,
Отгадайте, как зовут? (Ноты)
Музыкальный руководитель:
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь стучит по крыше,
То сильней, то тише,
Ветер листья носит,
Наступила … (Осень)
Мы с вами споём «Осеннюю гамму»
ОСЕННЯЯ ГАММА
Пусто ласточек гнездо До, до, до, до, до
Осенины во дворе Ре, ре, ре, ре, ре
Плачет ветер за дверьми Ми, ми, ми, ми, ми
Дождика тиха строфа Фа, фа, фа, фа, фа
У него своя роль Соль, соль, соль, соль, соль
Затихает вся земля Ля, ля, ля, ля, ля
Дождик скуку унеси Си, си, си, си, си
Пусто ласточек гнездо До, до, до, до
Музыкальный руководитель:
Дети, а скажите, какие два лада есть в музыке? (Мажор и минор)
Послушайте и определите, что звучит, а ответ на свой вопрос я увижу на ваших лицах. (Слушают)
Мажор:
Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд
Непростой – мажорный,
Радостный, задорный.
Минор:
Вот минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд
Песню грустную поём
И сейчас мы заревём!
Наши звуки живут ладно,
Наши песни звучат складно. Заглянем в следующую нотку – капельку.
Дождик холодный весь день поливает,
От непогоды лишь зонтик спасает,
Берите зонтики скорей,
Про осень спойте нам дружней!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» муз. Артюлова
Педагог: Пятая нотка ждёт нас друзья, откроем её поскорей!
Ой, да тут ничего не написано, только ноты. Софья Владимировна, сыграйте, пожалуйста, а вы, ребята, слушайте внимательно.
Звучит «НОЯБРЬ. НА ТРОЙКЕ» П. ЧАЙКОВСКОГО
Музыкальный руководитель:
Дети, вы прослушали фрагмент музыкального произведения из цикла «Времена года» «Ноябрь. На тройке», композитора Пётра Ильича Чайковского.
"Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу,
Поскорей навсегда затуши".
Н. А. Некрасов
Некрасов писал о ноябре, преддверии русской зимы, как о первой пороше, на которой оставляет след тройка, звенящая издалека весёлым колокольчиком. Чайковский тоже пьесу «ноября» посвятил исконно русскому сюжету – быстрой езде на тройке лошадей, радости первому снегу и пока ещё не колючему ветру. Морозы уже бодрят, но солнце светит ярко, и снег блестит по копытами мчащихся коней. Предлагаю вам, ребята, ещё раз прослушать это музыкальное произведение и полюбоваться осенними картинами природы.
«НОЯБРЬ. НА ТРОЙКЕ» П. ЧАЙКОВСКОГО с видеорядом (Осенние пейзажи)
Педагог:
А сейчас минуточку внимания, нас ждёт шестая нотка!
Наблюдала я в саду интересную игру,
Там, похоже, круглый год веселится весь народ.
В «Нарасталочку» играет, всё за Мартой повторяет!
«НАРАСТАЛОЧКА» Автор Э. Мальцева
Музыкальный руководитель:
Осталась последняя нотка – капелька, посмотрим, какой же сюрприз нас ждёт, так интересно!
Это кто там у дорожки? В гости к нам пришёл Антошка!
ТАНЕЦ «АНТОШКА» (remix)
Исполняет хореографический коллектив «КАПЕЛЬКИ»
Музыкальный руководитель:
Дети, обратите внимание – нет больше ноток – капелек, осталась только одна тучка и скоро она принесёт на своей пушистой спинке белоснежные… (Снежинки)
А у меня для вас есть сюрприз. Закройте глаза и слушайте, когда зазвучит музыка, вы глазки открывайте.
(Музыкальная открытка)
Вот в этой музыкальной открытке живут весёлые нотки. Вы все меня порадовали, были активными, внимательными, очень эмоциональными.
Я детки вас благодарю и по нотке вам дарю!
(Раздать нотки)
Попрощаемся песенкой. До свидания!
Дети: До свидания!
Под спокойную музыку дети выходят из зала.