Погосян Наталья
Занятие НОД в подготовительной группе «Пространственные отношения: Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения : справа, слева.
Задачи:
Образовательная: формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии); повторить геометрические фигуры.
Развивающая: развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, заботу о зимующих птицах.
Материалы к занятию :
Публикация «Занятие НОД в подготовительной группе „Пространственные отношения: Слева, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный – картинки: снеговик, рябина, зимующие птицы (снегирь, синица, дятел)
Ход занятия:
I.Математическая разминка.
Педагог-психолог: Веселый счет.
В группу к нам вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке они входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
II. Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения : правый, левый.
Педагог-психолог: - Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
Педагог-психолог: - Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
2) Игра «Динамические картинки»
Педагог-психолог: - Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью одевала
Красные кораллы.
(Рябина)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Педагог-психолог: -Вот и все готово для нашей картины.
Посередине лесной опушки растет рябина. Справа от рябины стоит снеговик. Дятел слетит слева от снеговика. Между рябиной и снеговиком, сидит синица. На рябине сидит снегирь.
III. Физкультминутка.
Педагог-психолог: -Ребята, наш снеговик спрятал снежки. Давайте их найдём.
(Дети ищут снежки (шарики) в песке).
IV. Пространственные отношения : слева, справа (закрепление)
1) Игра: «Буквы запутались»
У каждого ребенка на столе буквы (и,з,а,м)
Педагог-психолог: - Рассмотрите буквы, которые лежат на столе. Назовите их.
- Положите перед собой букву, справа от которой буква «а», а слева от неё буква «и».
- Какая это буква? (з)
- Выберите для нее место и назовите, где она лежит. Эта буква будет первой в нашем слове.
(Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый).
-Затем возьмите первую букву. Какая это буква? (и)
-возьмите последнюю букву. Какая это буква? (м)
Какая буква, у нас осталась? (а)
Какое слово, у нас получилось? (зима)
2)Работа в тетради.
-Ребята, вы должны перенести буквы в ваши снежки.
-Ниже нарисуйте столько снежков, сколько их в слове зима.
-Напишите в снежках буквы.
V.Итог занятия.
Педагог-психолог: -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.