Елена Кокорева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к графу Листопаду» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД «В гости к графу Листопаду» по формированию элементарных математических представлений для детей 4 -5 лет средней группы
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Кокорева Елена Юрьевна МДОУ №1 детский сад «Аленка»
Московская область г. Талдом
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к графу Листопаду“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Программное содержание: Закреплять с детьми навыки счета в пределах 5. Учить детей запоминать, сколько предметов надо собрать или отдать. Употреблять в словах выражения широкая - узкая; высокие - низкие. Учить детей наблюдать, играть, преодолевать различные препятствия, проявлять находчивость, двигательную фантазию.
Материал. Набор осенних листьев, плоскостные следы зверей, пеньки для перешагивания, лягушки разного размера, стрекозы на камышах, шишки сосновые и еловые, грибы, мешочек с желудями, плоскостные птицы дятла и филина, корзина с яблоками орехами.
Ход занятия.
По группе разбросаны осенние листья березовые, кленовые, дубовые, осиновые. Один листочек прикреплен к стеклу окна. Обращаю внимание детей, что один листочек прилип к окну. Ребята, давайте его снимем. Посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала комнату. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтому и решил вас пригласить на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки занесет снегом.
Граф листопад»
Воспитатель. Вы согласны отправиться за кладом?
Дети. Да! (Дети одеваются на прогулку, занятие проводится на участке детского сада.)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко – разовый, кленовый.
Воспитатель. Посмотрите сколько, много листьев под нашими ногами. Скажите, какого они цвета? (красные, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые)
А теперь давайте с вами станцуем танец осенних листьев. Возьмите в руки по два листочка. (включается звукозапись)
Осенние листья, кружась, облетают,
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками жалеют.
Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.
1. Ветер играет с листочками. (поднять руки перед собой в стороны покружиться)
2. Качает ветки деревьев. (круговые вращения руками)
3. Качает деревья. (руки над головой, наклоны вправо – влево)
4. Листья по ветру летят. (кружения в одну затем в другую сторону)
5. Опускаются на землю. (приседания)
Воспитатель. Беру листочек, читаю послание от графа Листопада.
Дальше тропинка пойдет по болоту,
Задал труднейшую вам я работу
Чтобы быстрее клад отыскать,
Нужно в сосновый лесок вам попасть.
Воспитатель. Сейчас наш путь лежит через болото. Пробираться мы будем по кочкам. Перепрыгивать с кочки на кочку. Дети выполняют задание. Видят в болоте лягушек. Предлагаю их посчитать. Счет до 5. Ребята, а лягушки разной величины одни большие, а другие маленькие. Сколько больших лягушек счет до т 3, а сколько маленьких 2.
Камыши растут в болоте. Посмотрите, какие красивые стрекозы устроились на кончиках камышей. Да не одна! Их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки. Какого они цвета? (желтые, зеленые, голубые)
-Сколько желтых стрекоз? (3)
-Сколько зеленых стрекоз? (4)
- Сколько голубых стрекоз? (5)
Дети успешно проходят через болото.
Воспитатель. А сейчас, ребята, нам нужно найти какую – нибудь звериную тропу среди зарослей кустарников, чтобы продолжить свой путь. Внимательно смотрите в густой траве. Обращаю внимание детей на лисью тропу и следы на тропе. Предлагаю сосчитать, сколько на лапах пальцев. По лисьей тропе мы пойдем на носочках.
Воспитатель. Ребята, а здесь я, что – то вижу? Это…
Вот и лес густой. Какие здесь растут деревья?
Дети. Высокие и низкие. Какой здесь растет лес? Еловый, березовый, сосновый.
Воспитатель. Какие шишки растут на елке? Еловые. Давайте соберем в корзиночку шишки для поделок. Мальчики будут брать по 4 шишки, а девочки по 3 шишки.
Какие шишки растут на сосне? Сосновые. Давайте соберем сосновые шишки для поделок в другую корзину. Мальчики будут собирать по 5 шишек, а девочки по 4 шишки.
Посмотрите, ребята на березе сидит дятел. Это лесной доктор. Он лечит деревья. Целый день стучит, своим носом, спасая деревья от насекомых. Посчитайте, сколько раз дятел постучал по дереву? (Дети считают звуки).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а под березой выросли грибы. Как они называются? (подберезовики)
- Ваня сорвет 3 гриба, и положит в мою корзиночку.
- Олеся соберет4 гриба, и положит в корзиночку.
- Миша соберет 5 грибочков и положит в корзину.
Грибы мы возьмем с собой, чтобы угостить белочку.
Дети продолжают свой путь.
Воспитатель. Обращает внимание детей на валежник под сломанным деревом, где находится берлога. Спрашиваю, у детей кто живет в берлоге? Медведи. Значит, мы с вами сюда пришли по медвежьей тропе. Дети находят медвежьи следы. Определяют их величину. Считают пальцы на лапах. Что любят медведи? Мед, ягоды. Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. И всю зиму спят в своей берлоге.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. «Хвост крючком, рыльце пятачком». Свинья.
А сейчас мы с вами пойдем по кабаньей тропе. Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом – пятачком снег, они находят под ним желуди. Но сейчас их нет. А у меня в мешочке они есть. Давайте оставим для кабанов угощенье. Для этого для зверей делают специальные кормушки. Предлагаю:
- Тане достать из мешочка на ощупь 3 желудя и положить в кормушку.
- Кате достать из мешочка на ощупь 4 желудя положить в кормушку.
- Вите достать из мешочка на ощупь 5 желудей положить в кормушку.
Воспитатель. Вот и пришли, а теперь будем с вами искать клад. Посмотрите на дерево на нем филин сидит. В лапах у него свиток. Давайте прочитаем, что там написано.
Пять шагов теперь пройдете,
Потом влево повернете.
Если правильно пойдете
Несомненно, клад найдете.
Дети находят корзину с лесными угощениями яблоками, ягодами, орехами. Угощаются дарами леса.
Итог занятия. Ребята мы с вами узнали много интересного. Дома сидеть, не интересно в любое время года нужно ходить на прогулки и узнавать для себя что- то новое. Нам было вместе интересно. Мы с вами наблюдали, играли, преодолевали различные препятствия.