Ирина Долбенко
Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мы помнить будем вечно».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Публикация «Занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Мы помнить будем вечно“» размещена в разделах
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на
патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая
навыки сотворчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Развивающие:
1. Развивать представление о военных профессиях, уточнить кто такие защитники отечества.
2. Развивать любознательность, память, внимание.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».
Материал к занятию: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи песен военных лет, ноутбук, проектор, экран, видеофрагмент, иллюстрации о Великой Отечественной войне. «Фронтовое письмо», современный бумажный конверт, пилотки.
Для продуктивной деятельности: иллюстрации салюта. На каждого альбомный лист, краски, кисточки, «непроливайка».
Интернет-ресурсы: https://montessoriself.ru/voennaya-tehnika-kartinki-dlya-detey/
https://www.pravmir.ru/pesni-o-vojne-1941-1945/
Ход занятия:
1. Организационный этап
Дети и воспитатель в военных пилотках.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, обнаружила вот что. (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник).
Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Скажите, чем же отличаются эти письма?
Дети: Письма отличаются по форме – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – один конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. Вам интересно, что в нем находится? (ответы детей) (Воспитатель достает флеш карту. Просмотр видео-фрагмента «Детям о Великой Отечественной Войне»)
Гимнастика для глаз.
Какие мрачные моменты вы увидели на видео? (ответы детей)
А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Воспитатель: Это ребята – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, которая произошла 75 лет назад, когда жили наши прадедушки и прабабушки. А наши мамы, папы, вы и даже я ещё не родились.
Воспитатель: Какая форма у этого письма? Видите, письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.
Послушайте, что написано в письме:
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам. Алексей Сурков.
2. Основной этап
Воспитатель: 75 лет назад, в одно прекрасное летнее утро на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. Наша страна богата талантливыми людьми. У нас большое количество природных ресурсов: реки, моря, леса. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. Фашисты пересекли нашу границу в воскресенье в 4 часа утра. Когда русские люди мирно спали немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолётов. Бомбы летели на жилые дома, больницы, детские сады. В первые, секунды войны погибло тысяча женщин, стариков и детей. Так на нашу необъятную Родину, на нашу страну, на нашу землю пришла самая страшная война. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)
Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…
Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)
Люди встали на защиту родины. Мужчины взяли оружие и пошли служить на фронт, защищать нашу Родину.
Воспитатель: как называли людей, которые воевали? Дети: солдаты, военные, войны.
Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.
Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей.)
Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!
Физминутка. «Мы военные»
- Мы станем все военными, / шагают на месте/
- Большими, здоровенными, /руки к плечам, в стороны
- Будем в Армии служить, /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/
- Будем Родину любить. /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/
- Сад и дом свой охранять, /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»
- Будем мир мы защищать! / шагают на месте/
У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
Словесная игра «Цветок героя» (прежде чем присоединить лепестки, дети называют качество героя: смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость)
Не только на фронте ковалась наша ПОБЕДА! Не только солдаты и офицеры сражались за свободу нашей Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Мужчины и женщины, пожилые люди и дети приближали победу в нашем тылу и сражались в тылу врага. Женщинам приходилось днём и ночью работать на заводе, делать танки, самолёты, снаряды. Женщины не досыпали, не доедали, но всем хотелось, чтобы как можно быстрее наступил долгожданный день победы и каждый, что мог для этого делал. Женщинам приходилось выполнять тяжёлую физическую работу в поле, пахать землю плугом, выращивать хлеб. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, оказывали помощь раненым бойцам. Им приходилось проходить лабиринты из мин и свистящих пуль над головой.
Д/и «Лабиринт» Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для фронтовой сестрички.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Дети тоже оказались невольными участниками войны.
Воспитатель. Как вы думаете, детям тяжело жилось в годы войны? (Ответы детей.)
Им приходилось работать на заводе: собирать винтовки. В годы войны очень редко слышался детский смех. Так как даже у самых юных жителей страны были свои обязанности. Детям приходилось работать в поле : сажать и убирать урожай.
Воспитатель: Победить на войне солдатам помогала военная техника. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки)
Д/и «Собери картинку» (по командам необходимо собрать картинку «Военная техника». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей)
Воспитатель: Как называют человека, который управляет танком? Дети: танкист.
Воспитатель: Как называют человека, который летает на самолете? Дети: летчик.
Воспитатель: Как называют человека, который служит на корабле?Дети: моряк, матрос.
Воспитатель: А как называют человека, который управляет кораблем? Дети: капитан.
Воспитатель: Как называют человека, который служит на подводной лодке? Дети: подводники.
Воспитатель: Ещё среди нашей военной техники была машина, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста. Дети: артиллерист.
Сложив все усилия и потеряв много жертв пришла долгожданная Победа! Армия врагов полностью разгромлена! Наши солдаты и офицеры, все люди нашей огромной страны победили в этой страшной войне! Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?
Дети: В нашем городе есть улицы названые в честь героев Советского Союза- «Ломакино», «Бочарово», «Еремина», «Блинова». Одной из улиц Курска в Сеймском округе было присвоено имя участника Великой Отечественной войны, военного лётчика, Героя Советского Союза Владимира Сергеевича Серёгина. В Курске есть целый поселок имени маршала Жукова, названный в честь великого «маршала Победы» - Жукова Георгия Константиновича.
Рассказ ребёнка о герое Советского Союза Владимире Сергеевиче Серёгином.
Нет в нашей стране, ни одной семьи, которую не коснулась эта война. Поэтому каждый год организуется «Бессмертный полк» — международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, блокадников, детей войны, — и записывают семейные истории о них.
Рассказ ребёнка о родственнике- участнике Великой Отечественной войны.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй людям всем и нам с тобой!
Воспитатель. Когда мы отмечаем День победы? Дети. 9 мая.
Воспитатель. В честь этого события я предлагаю нарисовать, а что вы узнаете, отгадав загадку.
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный. (САЛЮТ)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Воспитатель показывает способы рисования салюта.
Дети рисуют салют (на заднем фоне играет аудиозапись «День Победы» в исполнении Л. Лещенко (Д. Тухманов, В. Харитонов)
Ребёнок: «Защитникам отечества» Д. Рыбаков
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам, ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших, В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
- Идет время… Прошло 75 лет со дня победы над фашизмом… Все меньше остается с нами участников той войны…Но, память, ребята, об их подвиге будет жить вечно! Звучит песня «Прадедушка»
Рефлексия
• Что нового вы узнали сегодня?
• Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы?