8
МААМ-картинки

Занятие «Наука о чувствах» (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа.

Галина Ирченко
Занятие «Наука о чувствах» (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Занятие "Наука о чувствах"

(развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания)

средняя группа.

Воспитатель Ирченко Г. В.

Первая квалификационная категория

г. Володарск

2016 год.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Публикация «Занятие „Наука о чувствах“ (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа,» размещена в разделах

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями: эмоциональная отзывчивость и сопереживание

2. Закрепить представления детей о способах выражения различных эмоций и чувств человека

3. Дать представление о способах снятия психофизического напряжения.

4. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Развивать умение детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях.

3. Развивать умение радоваться и сопереживать вместе с другими людьми, развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.

4. Развивать умение детей распознавать мимику человека, его эмоциональное состояние;

5. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции детей

6. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.

7. Развивать мимическую мускулатуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей культуру общения.

2. Воспитывать у детей желание создавать вокруг себя положительную эмоциональную атмосферу, атмосферу принятия и доверия.

3. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь другим людям

4. Воспитывать чувство толерантности у детей

Методы и приемы: вопрос, беседа, этюды на выражение эмоций, поощрение, рисование, дыхательные упражнения

Материал к занятию : куклы-схемы, листы бумаги и фломастеры, объявление о пропаже собаки, осеннее дерево, ширма, атрибуты для изображения дома, осенние листья

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня чудесный денёк и я предлагаю вам погулять. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: да, согласны

Воспитатель: А чтобы у нас была удачная прогулка, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

Предполагаемые ответы детей: «Доброе утро!»

Воспитатель: Молодцы! Какие вы приветливые и добрые.

Воспитатель: а теперь пойдем гулять

Посмотрите какой домик. Кто в нем живет? Как тихо…

Заходят в домик

В домике человечки с грустными лицами ( Куклы-конусы: с одной стороны лица грустные, а с другой весёлые)

Воспитатель: Дети, вам нравится, когда люди вокруг грустные, невеселые?

Предполагаемые ответы детей: нет, не нравится.

Воспитатель: Наверное, их какой-то злой колдун заколдовал. Может быть мы сможем им помочь? Подумайте как можно развеселить их?

Предполагаемые ответы детей: сказать добрые слова, спеть песенку, рассмешить, подарить подарок…

Воспитатель: Давайте проверим так ли это?

Каждый из детей делает что-то хорошее для грустных человечков

1Говорит добрые и ласковые слова

2Дарит подарок

3Поет песенку или частушки

Воспитатель: А сейчас мы все вместе рассмешим человечков:

- улыбнитесь, как солнышко;

- нахмурьтесь, как тучка;

- рассердитесь, как два барана, столкнувшись на мостике;

- изобразите испуганного зайчика;

Воспитатель: Молодцы! Все, что вы делали для жителей этого домика было очень приятно. Вы сейчас были волшебниками. А теперь как волшебники поверните к себе человечков другой стороной.)

Дети поворачивают фигуры другой стороной и видят улыбающихся человечков)

Воспитатель: Вот так фокус, Вы сделали грустных человечков веселыми. Молодцы! Будете всегда так поступать?

Предполагаемые ответы детей: да, будем всем помогать, дарить подарки, говорить добрые слова,

Воспитатель: как вы думаете мы сделали доброе дело?

Предполагаемые ответы детей: да, это доброе дело, потому что люди улыбаются

Воспитатель: Молодцы! Поступайте так всегда. Пойдем дальше.

А вот красивая осенняя полянка. Ой, я слышу музыку

Звучит негромкая музыка

Какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: сейчас осень

Воспитатель: Мне кажется. это листочки танцуют осенью. А сейчас послушайте музыку и представьте, как танцуют листочки.

Музыка звучит громче

Воспитатель: Как вы думаете, как они танцуют?

Предполагаемые ответы детей: медленно, плавно, красиво, кружатся

Воспитатель: Какая красивая музыка, правда, ребята? сказочная, волшебная, изящная, воздушная, волнующая. и даже тревожная, потому что листочки прощаются с нами.

Ребята, давайте и мы сейчас попробуем изобразить движениями, как легкие листочки кружатся на ветру.

Под музыку дети танцуют с листочками

Воспитатель: Молодцы! Помогли осенним листочкам и им стало не так грустно. Подумайте, какими были листочки когда мы пришли?

Предполагаемые ответы детей: грустными

Воспитатель: Покажите какими они были

Дети показывают изображения грустных листьев (с одной стороны листа)

Воспитатель: и какими они стали?

Дети : веселыми

Дети показывают изображения веселых листьев (с другой стороны листа)

Воспитатель: Молодцы! Вы показали как вы умеете слушать музыку и наслаждаетесь ею, любите природу и сделали еще одно доброе дело.

Идем дальше?

Предполагаемые ответы детей: да, идем.

Звучит музыка о доброте

Воспитатель: какая приятная песенка. Давайте прислушаемся о чем она.

Предполагаемые ответы детей: о доброте

Воспитатель: тогда нам заглянуть в этот уголок, если здесь живет доброта

Здесь нас приглашают поиграть в игру «Нарисуй Добро и передай соседу»

На столах листы бумаги.

Воспитатель: Дети, нужно нарисовать добрый рисунок. Попробуем?

После того, как дети нарисовали рисунок, они встают в круг и передают по кругу свои рисунки.

Воспитатель: какие вы молодцы! Что вы сейчас сделали?

Предполагаемые ответы детей: мы поделились друг с другом добротой

Воспитатель: А что для вас доброта?

Предполагаемые ответы детей: это улыбка, солнышко, конфета, воздушный шарик…

Воспитатель: мне очень нравится, что вы добрые. А чтобы ничего плохого в нас не осталось, давайте прогоним из себя все обиды, зло и оставим только добро. Делаем маленький коротенький вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза).

Проходят мимо доски объявлений. Замечают объявление о пропаже собаки.

Воспитатель: дети здесь написано, что пропала собака и мальчик, которого мы даже не знаем, очень переживает

Как вы думаете, что мы могли бы сделать для этого мальчика и его собаки?

Предполагаемые ответы детей: помочь найти собаку и отвести к мальчику

Воспитатель: правильно, но чтобы найти собачку, нужно внимательно посмотреть на фото.

Дети рассматривают собаку и описывают ее.

Идут искать

Видят несколько собак, находят потерявшуюся собаку и отводят к мальчику (конусная кукла с грустным лицом с одной стороны и веселым лицом с другой)

Воспитатель: дети, а почему вы пошли помогать мальчику?

Предполагаемые ответы детей: очень жалко, что мальчик переживает, что собачка может пропасть без хозяина и друга, мне бы тоже было приятно, если бы мне помогли.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете детям без взрослого можно подходить к собакам?

Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя. Они могу покусать, могут наброситься и напугать, большая собака может уронить ребенка на землю…

Воспитатель: Молодцы! Вы не только делаете добро. Но и знаете правила поведения на улице.

Дети, а вы не устали?

Предполагаемые ответы детей: не устали

Воспитатель: А я даже знаю почему вы не устали. А вы сами догадываетесь?

Предполагаемые ответы детей: потому что мы сегодня гуляли и делали добрые дела и поступки. Потому что мы дарили всем радость. Потому что мы нужны были другим людям, природе, животным.

Слышится голос из-за ширмы: Как приятно это слушать!

Воспитатель: Кто это?

Появляется: Дедушка

Дед: Вот сидел я на пенечке и душа радовалась. Как приятно слушать детей о доброте, видеть как они делают добро. Не мог я пройти мимо, заглянул я к вам в гости. Уж очень мне хочется подарить вам медальки за ваши добрые дела. Они волшебные и помогут вам и дальше делать добрые дела.

Дарит детям медальки.

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете Педагогическая наука. «Развитие педагогической профессии в современном обществе» Народная мудрость • Учись, поколе хрящи не срослись (рус.) • Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование (япон.). • Учиться и в шестьдесят.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Музыкальное занятие «Развитие эмоциональной выразительности через музыкально-ритмические движения» с детьми 5–6 лет. Образовательные задачи: 1. Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание. 2. Закреплять ранее полученные навыки танцевальных движений,.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Обобщенный опыт работы «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора» Тема: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. Раннее.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) Образовательная деятельность «Речевое развитие» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 Беседа с детьми.

Перспективное планирование «Развитие речи» средняя группа Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наука о чувствах» (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа.
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Наука о чувствах» (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирченко (УИ 401371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД