Галина Ирченко
Занятие «Наука о чувствах» (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
Занятие "Наука о чувствах"
(развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания)
Воспитатель Ирченко Г. В.
Первая квалификационная категория
г. Володарск
2016 год.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Публикация «Занятие „Наука о чувствах“ (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями: эмоциональная отзывчивость и сопереживание
2. Закрепить представления детей о способах выражения различных эмоций и чувств человека
3. Дать представление о способах снятия психофизического напряжения.
4. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
1. Развивать умение детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях.
3. Развивать умение радоваться и сопереживать вместе с другими людьми, развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
4. Развивать умение детей распознавать мимику человека, его эмоциональное состояние;
5. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции детей
6. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
7. Развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру общения.
2. Воспитывать у детей желание создавать вокруг себя положительную эмоциональную атмосферу, атмосферу принятия и доверия.
3. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь другим людям
4. Воспитывать чувство толерантности у детей
Методы и приемы: вопрос, беседа, этюды на выражение эмоций, поощрение, рисование, дыхательные упражнения
Материал к занятию : куклы-схемы, листы бумаги и фломастеры, объявление о пропаже собаки, осеннее дерево, ширма, атрибуты для изображения дома, осенние листья
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня чудесный денёк и я предлагаю вам погулять. Согласны?
Предполагаемые ответы детей: да, согласны
Воспитатель: А чтобы у нас была удачная прогулка, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»
Предполагаемые ответы детей: «Доброе утро!»
Воспитатель: Молодцы! Какие вы приветливые и добрые.
Воспитатель: а теперь пойдем гулять
Посмотрите какой домик. Кто в нем живет? Как тихо…
Заходят в домик
В домике человечки с грустными лицами ( Куклы-конусы: с одной стороны лица грустные, а с другой весёлые)
Воспитатель: Дети, вам нравится, когда люди вокруг грустные, невеселые?
Предполагаемые ответы детей: нет, не нравится.
Воспитатель: Наверное, их какой-то злой колдун заколдовал. Может быть мы сможем им помочь? Подумайте как можно развеселить их?
Предполагаемые ответы детей: сказать добрые слова, спеть песенку, рассмешить, подарить подарок…
Воспитатель: Давайте проверим так ли это?
Каждый из детей делает что-то хорошее для грустных человечков
1Говорит добрые и ласковые слова
2Дарит подарок
3Поет песенку или частушки
Воспитатель: А сейчас мы все вместе рассмешим человечков:
- улыбнитесь, как солнышко;
- нахмурьтесь, как тучка;
- рассердитесь, как два барана, столкнувшись на мостике;
- изобразите испуганного зайчика;
Воспитатель: Молодцы! Все, что вы делали для жителей этого домика было очень приятно. Вы сейчас были волшебниками. А теперь как волшебники поверните к себе человечков другой стороной.)
Дети поворачивают фигуры другой стороной и видят улыбающихся человечков)
Воспитатель: Вот так фокус, Вы сделали грустных человечков веселыми. Молодцы! Будете всегда так поступать?
Предполагаемые ответы детей: да, будем всем помогать, дарить подарки, говорить добрые слова,
Воспитатель: как вы думаете мы сделали доброе дело?
Предполагаемые ответы детей: да, это доброе дело, потому что люди улыбаются
Воспитатель: Молодцы! Поступайте так всегда. Пойдем дальше.
А вот красивая осенняя полянка. Ой, я слышу музыку
Звучит негромкая музыка
Какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей: сейчас осень
Воспитатель: Мне кажется. это листочки танцуют осенью. А сейчас послушайте музыку и представьте, как танцуют листочки.
Музыка звучит громче
Воспитатель: Как вы думаете, как они танцуют?
Предполагаемые ответы детей: медленно, плавно, красиво, кружатся
Воспитатель: Какая красивая музыка, правда, ребята? сказочная, волшебная, изящная, воздушная, волнующая. и даже тревожная, потому что листочки прощаются с нами.
Ребята, давайте и мы сейчас попробуем изобразить движениями, как легкие листочки кружатся на ветру.
Под музыку дети танцуют с листочками
Воспитатель: Молодцы! Помогли осенним листочкам и им стало не так грустно. Подумайте, какими были листочки когда мы пришли?
Предполагаемые ответы детей: грустными
Воспитатель: Покажите какими они были
Дети показывают изображения грустных листьев (с одной стороны листа)
Воспитатель: и какими они стали?
Дети : веселыми
Дети показывают изображения веселых листьев (с другой стороны листа)
Воспитатель: Молодцы! Вы показали как вы умеете слушать музыку и наслаждаетесь ею, любите природу и сделали еще одно доброе дело.
Идем дальше?
Предполагаемые ответы детей: да, идем.
Звучит музыка о доброте
Воспитатель: какая приятная песенка. Давайте прислушаемся о чем она.
Предполагаемые ответы детей: о доброте
Воспитатель: тогда нам заглянуть в этот уголок, если здесь живет доброта
Здесь нас приглашают поиграть в игру «Нарисуй Добро и передай соседу»
На столах листы бумаги.
Воспитатель: Дети, нужно нарисовать добрый рисунок. Попробуем?
После того, как дети нарисовали рисунок, они встают в круг и передают по кругу свои рисунки.
Воспитатель: какие вы молодцы! Что вы сейчас сделали?
Предполагаемые ответы детей: мы поделились друг с другом добротой
Воспитатель: А что для вас доброта?
Предполагаемые ответы детей: это улыбка, солнышко, конфета, воздушный шарик…
Воспитатель: мне очень нравится, что вы добрые. А чтобы ничего плохого в нас не осталось, давайте прогоним из себя все обиды, зло и оставим только добро. Делаем маленький коротенький вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза).
Проходят мимо доски объявлений. Замечают объявление о пропаже собаки.
Воспитатель: дети здесь написано, что пропала собака и мальчик, которого мы даже не знаем, очень переживает
Как вы думаете, что мы могли бы сделать для этого мальчика и его собаки?
Предполагаемые ответы детей: помочь найти собаку и отвести к мальчику
Воспитатель: правильно, но чтобы найти собачку, нужно внимательно посмотреть на фото.
Дети рассматривают собаку и описывают ее.
Идут искать
Видят несколько собак, находят потерявшуюся собаку и отводят к мальчику (конусная кукла с грустным лицом с одной стороны и веселым лицом с другой)
Воспитатель: дети, а почему вы пошли помогать мальчику?
Предполагаемые ответы детей: очень жалко, что мальчик переживает, что собачка может пропасть без хозяина и друга, мне бы тоже было приятно, если бы мне помогли.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете детям без взрослого можно подходить к собакам?
Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя. Они могу покусать, могут наброситься и напугать, большая собака может уронить ребенка на землю…
Воспитатель: Молодцы! Вы не только делаете добро. Но и знаете правила поведения на улице.
Дети, а вы не устали?
Предполагаемые ответы детей: не устали
Воспитатель: А я даже знаю почему вы не устали. А вы сами догадываетесь?
Предполагаемые ответы детей: потому что мы сегодня гуляли и делали добрые дела и поступки. Потому что мы дарили всем радость. Потому что мы нужны были другим людям, природе, животным.
Слышится голос из-за ширмы: Как приятно это слушать!
Воспитатель: Кто это?
Появляется: Дедушка
Дед: Вот сидел я на пенечке и душа радовалась. Как приятно слушать детей о доброте, видеть как они делают добро. Не мог я пройти мимо, заглянул я к вам в гости. Уж очень мне хочется подарить вам медальки за ваши добрые дела. Они волшебные и помогут вам и дальше делать добрые дела.
Дарит детям медальки.