Екатерина Нестеренко
Занятие «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Формирование у детей первоначальных представлений о творении мира Богом;
формирование и закрепление положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой сотворенной Богом природе;
развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.
Материал к занятию
1. Мультимедиа с фрагментом из фильма «Сотворение мира»
2. Макет ландшафта из пластилина (на макете – маленькая речка, бережок, полянка). Основой для макета может стать плотный картон или фанера; в нашей практике удачным оказался ландшафт, выполненный на половинке старого глобуса.
Публикация «Занятие „Наш дом“» размещена в разделах
3. Пластилин, дощечки для лепки.
4. Игрушечные животные небольшого размера.
Ход занятия
Воспитатель входит с волшебной палочкой. «Здравствуйте, дети! Я не просто воспитатель, я волшебница (поворачивается и накидывает на себя одеяние феи)»;
(сесть по удобнее, выпрямить спинки) мультимедиа (разнообразие животного мира 5 мин.);
- Сколько всего замечательного на Земле. Сама Земля – наш общий большой дом. Ко всему на Земле человек должен относиться бережно, с любовью. Об этом и стихи есть:
(сделать руками показ)
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
После чтения и обсуждения стихов: «Волшебной палочкой я сделаю сейчас макет Земли (говорит волшебные заклинания)». Предлагает вместе с детьми вылепить разных зверюшек (и тех, о которых говориться в стихотворении, и других – по усмотрению детей, для того, чтобы заселить пластилиновую землю. (Непосредственно перед лепкой можно предложить рассмотреть игрушечных животных, подсказать приемы лепки)
Дети лепят. Закончив поделки, с помощью воспитателя размещают своих зверюшек на пластилиновой лужайке, на берегу пластилиновой речки. (фонограмма «Это создал Бог»)
Рассмотрев вместе с детьми то, что получилось, воспитатель задает детям вопрос:
- Эти поделки сделали мы сами, а Кто же красиво и премудро устроил все вокруг нас, на земле?
Взрослый повторяет вопрос и отвечает на него, читая стихотворение:
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек сделал?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки Кто воды налил,
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Ну, конечно, только Бог! – показать детям икону
Бога видеть невозможно,
Лишь дела видеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Закончив чтение на словах: «Ну, конечно, только Бог!», можно показать детям икону Господа-Вседержителя. Объяснить, прочитав следующие строки стихов, что видеть изображение Бога мы можем на иконе, отметив, что икона – это не просто картинка, но особое изображение.
На этом можно закончить занятие, уточнив, что сегодня мы узнали, Кто же сотворил мир и все в нем. Раздать детям угощение (печенье в виде животных).