Получи документы

Занятие «Наш дом»

Екатерина Нестеренко
Занятие «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Формирование у детей первоначальных представлений о творении мира Богом;

формирование и закрепление положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой сотворенной Богом природе;

развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Материал к занятию

1. Мультимедиа с фрагментом из фильма «Сотворение мира»

2. Макет ландшафта из пластилина (на макете – маленькая речка, бережок, полянка). Основой для макета может стать плотный картон или фанера; в нашей практике удачным оказался ландшафт, выполненный на половинке старого глобуса.

Публикация «Занятие „Наш дом“» размещена в разделах

3. Пластилин, дощечки для лепки.

4. Игрушечные животные небольшого размера.

Ход занятия

Воспитатель входит с волшебной палочкой. «Здравствуйте, дети! Я не просто воспитатель, я волшебница (поворачивается и накидывает на себя одеяние феи)»;

(сесть по удобнее, выпрямить спинки) мультимедиа (разнообразие животного мира 5 мин.);

- Сколько всего замечательного на Земле. Сама Земля – наш общий большой дом. Ко всему на Земле человек должен относиться бережно, с любовью. Об этом и стихи есть:

(сделать руками показ)

Вот Земля – наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

После чтения и обсуждения стихов: «Волшебной палочкой я сделаю сейчас макет Земли (говорит волшебные заклинания)». Предлагает вместе с детьми вылепить разных зверюшек (и тех, о которых говориться в стихотворении, и других – по усмотрению детей, для того, чтобы заселить пластилиновую землю. (Непосредственно перед лепкой можно предложить рассмотреть игрушечных животных, подсказать приемы лепки)

Дети лепят. Закончив поделки, с помощью воспитателя размещают своих зверюшек на пластилиновой лужайке, на берегу пластилиновой речки. (фонограмма «Это создал Бог»)

Рассмотрев вместе с детьми то, что получилось, воспитатель задает детям вопрос:

- Эти поделки сделали мы сами, а Кто же красиво и премудро устроил все вокруг нас, на земле?

Взрослый повторяет вопрос и отвечает на него, читая стихотворение:

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил,

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог! – показать детям икону

Бога видеть невозможно,

Лишь дела видеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

Закончив чтение на словах: «Ну, конечно, только Бог!», можно показать детям икону Господа-Вседержителя. Объяснить, прочитав следующие строки стихов, что видеть изображение Бога мы можем на иконе, отметив, что икона – это не просто картинка, но особое изображение.

На этом можно закончить занятие, уточнив, что сегодня мы узнали, Кто же сотворил мир и все в нем. Раздать детям угощение (печенье в виде животных).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Занятие «Чудо-самовар»Занятие «Чудо-самовар» Чудо-самовар Цель: Познакомить детей с предметами старинного русского быта. Задачи: Образовательные: 1) Раскрыть значение самоварной традиции.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Яички на Пасху»Занятие «Яички на Пасху» Пасхальная тематика "Яички на пасху"занятие в средней группе "Пчёлка" Цель: Вызвать интерес у детей о празднования Пасхи. Развивать у детей.

Занятие «Мы рисуем мир» (фотоотчет)Занятие «Мы рисуем мир» (фотоотчет) ЗАНЯТИЕ: "Мы рисуем МИР" Все мы любим рисовать И шедевры создавать. Кистью и карандашом Мы рисуем солнце, дом, Маму, папу, огород, Веселящийся.

Занятие по аппликации «Снегири»Занятие по аппликации «Снегири» Занятие по аппликации " Снегири" в средней группе. Задачи: Продолжать учить детей создавать образ птиц в технике отрывной аппликации- скатывать.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наш дом»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД