Марданова Галина
Занятие «Спичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.
2. Расширять знания о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).
5. Закреплять технические навыки.
Материалы:
• диски с разрезными картинками,
Публикация «Занятие „Спичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
•. модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя,
• аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»,
• шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.
Раздаточный материал: модель большой спичечной коробки, кисти, клейстер, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом»; беседы с детьми.
• Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».
'Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».
- Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.)
- Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.)
- Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?
Воспитатель надевает маску Кошки.
Воспитатель. Кем я буду в нашей игре?
Дети. Кошкой.
Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали
загадки.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей. (топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит. (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
(Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает сипим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель,топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).
- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?
- Пожарному.
Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.
Называюсь я пожарным -
Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Пусть ревёт пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнём коварным
Я не зря зовусь пожарным!
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру.
Па нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным.
Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы.
- Можно ли соединить тетрадь и ложку?
- Нет.
- Почему?
- Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь чтобы писать.
(Дети соединяют правильно.)
Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.)
- Правильно, ребята.
Воспитатель. У нашего сундучка остался не расстёгнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.
(Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопросительным знаком.)
Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдёт, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко
И так :раз, два, три, опасный предмет найди!
Дети находят спички.
Пожарный. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Воспитатель. Мы поняли. Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет', ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».
Кладёт на столы раздаточный материал.
Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички.
Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.
После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.
Воспитатель (в костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится,
Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти звоните «01», и я обязательно приду.
Воспитатель .Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу.