МААМ-картинки

Занятие «Спичка»

Марданова Галина
Занятие «Спичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).

5. Закреплять технические навыки.

Материалы:

• диски с разрезными картинками,

Публикация «Занятие „Спичка“» размещена в разделах

•. модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя,

• аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»,

• шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.

Раздаточный материал: модель большой спичечной коробки, кисти, клейстер, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом»; беседы с детьми.

• Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».

'Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».

- Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.)

- Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.)

- Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?

Воспитатель надевает маску Кошки.

Воспитатель. Кем я буду в нашей игре?

Дети. Кошкой.

Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали

загадки.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей. (топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит. (огнетушитель).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

(Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает сипим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель,топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).

- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

- Пожарному.

Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.

Называюсь я пожарным -

Укротителем огня!

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру.

Па нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным.

Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы.

- Можно ли соединить тетрадь и ложку?

- Нет.

- Почему?

- Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь чтобы писать.

(Дети соединяют правильно.)

Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.)

- Правильно, ребята.

Воспитатель. У нашего сундучка остался не расстёгнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.

(Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопросительным знаком.)

Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдёт, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко

И так :раз, два, три, опасный предмет найди!

Дети находят спички.

Пожарный. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель. Мы поняли. Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет', ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

Кладёт на столы раздаточный материал.

Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички.

Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.

После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.

Воспитатель (в костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится,

Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти звоните «01», и я обязательно приду.

Воспитатель .Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Фотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклыФотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Рада вам! Вот такую поделку для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Яички на Пасху»Занятие «Яички на Пасху» Пасхальная тематика "Яички на пасху"занятие в средней группе "Пчёлка" Цель: Вызвать интерес у детей о празднования Пасхи. Развивать у детей.

Занятие по аппликации «Снегири»Занятие по аппликации «Снегири» Занятие по аппликации " Снегири" в средней группе. Задачи: Продолжать учить детей создавать образ птиц в технике отрывной аппликации- скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Спичка»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 20:56
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Спичка»» (включая файлы) размещена пользователем Марданова Галина (УИ 2042170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД