Ксения Лядова
Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Д/и "Чудесный мешочек".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: определить мягкий или твёрдый, лёгкий или тяжёлый предмет оказался в твоих руках.
Материал: мешок, различные предметы и игрушки (твёрдые, мягкие, лёгкие, тяжёлые).
Публикация «Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый)» размещена в разделах
Игровые действия: ребёнок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его качество, затем достаёт его.
2. Д/и "Дотронься до. ".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: правильно определить мягкий или твёрдый, лёгкий или тяжёлый предмет.
Материал: различные предметы и игрушки (твёрдые, мягкие, лёгкие, тяжёлые).
Игровые действия: воспитатель даё т команду: "Дотронься до мягкого (твёрдого, лёгкого или тяжёлого) предмета!" Ребёнок дотрагивается до соответствующего заданному качеству предмета.
3. Д/и "Разложи по коробочкам".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: правильно сгруппировать предметы по их весу и твёрдости.
Материал: коробки с условными обозначениями основных качеств предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый, различные предметы и игрушки.
Игровые действия: ребёнок самостоятельно обследует предметы, определяет их качества и раскладывает по коробочкам с соответствующим их качеству значком.
4. Д/и "Угадай-ка".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: определить по звуку качество предмета (лёгкий или тяжёлый).
Материал: различные по весу предметы и игрушки.
Игровые действия: ребёнок закрывает глаза или отворачивается, воспитатель бросает предмет на пол или в воду. Ребёнок угадывает какой по качеству предмет упал.
5. Д/и Лото "Лёгкий - тяжёлый, твёрдый - мягкий".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: правильно закрыть все изображённые предметы соответствующими их качеству фишками.
Материал: карточки с изображениями различных предметов, фишки с условными обозначениями основных качеств предметов (мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый).
Игровые действия: на столе лежат карточки с изображениями различных предметов. Ребёнок накрывает изображённые предметы соответствующими их качествам фишками.
6. Д/и "Тонет - не тонет".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).
Игровая задача: правильно определить качество предмета (лёгкий - тяжёлый).
Материал: таз с водой, различные по весу предметы.
Игровые действия: ребёнок самостоятельно обследует предмет, делает предположение о его весе, затем проверят плавучесть этого предмета.
7. Д/и "Мягкое - твёрдое".
Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (мягкий - твёрдый).
Игровая задача: угадать качество предмета, выполнить правильное действие.
Игровые действия: если воспитатель называет мягкий предмет (подушка, одеяло, вата, пуховик и т. д., то дети хлопают. Если воспитатель называет твёрдый предмет (ваза, стул, карандаш, машинка и т. д., то дети топают.