Марина Косых
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.
Публикация «Закрепление знаний о порядковых числительных, Установление соответствия между количеством предметов и цифрой» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы туда на ковре –самолете. (Разворачиваю ковер, на нем дырки в виде геометрических фигур.)Ковер наш прохудился, надо его починить. (Дети берут геометрическую фигуру, называют ее и кладут в нужное отверстие.)
Ковер починили, становимся на него и говорим волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку. (звучит музыка)Прилетели.
Отгадайте загадку: Тает снежок, оживает лужок, день прибывает, когда это бывает? А сейчас какое время года?
Посмотрите на доску, что вы видите (домик) Из каких геометрических фигур он состоит? Кто стоит около избушки? Догадались какая сказка (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
Давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из его избушки ( Расставляю фигурки животных:медведь, собака,волк,петух)
Сколько всего животных ему помогало? Это какой счет? А теперь давайте посмотрим, кто пришел первым? Какой по счету был волк? и т. д. А это какой счет?
Выполнение задание 1 в рабочей тетради.
Физкультминутка
Зайцы скачут, скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок. скок.
А затем вприсядку, чтоб согрелись лапки.
Итак. кто пошел первым выгонять лису (медведь)Его путь был трудным и чтоб не заблудиться, он разбросал предметы. Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи (ответы детей)Удалось ли медведю выгнать лису?
Кто следующий пришел зайцу на помощь (собака)А собака старалась запомнить номера домов, но она плохо знала цифры. Давайте ей поможем. (соотнесение цифры и количества предметов)Выгнала собака лису?
Кто пришел на помощь потом (ВОЛК (Дети ставят цифры около картинок)
Последним пришел на помощь петух. (раздаю детям карточки с цифрами 12345,онидолжны нарисовать столько кружков,сколько показывает цифра)Удалось петуху выгнать лису? И стали зайчик и петушок жить вместе. Сказка закончилась, а мы садимся в ковер- самолет и летим домой.