Елена Королева
Занятие «Звон колоколов» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать духовно-нравственные ценности у дошкольников.
Задачи.
Познакомить с основными видами колокольного звона.
Учить сравнивать колокольную музыку и различать виды колокольного церковного звона.
Выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании записи «Колокольные звоны».
Закрепить знания об истории происхождения колоколов.
Обогащать словарь детей.
Публикация «Занятие „Звон колоколов“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать умение рисовать силуэт колокола, аккуратно закрашивать и вырезать его по контуру.
Оборудование: картинки из книги "Добрый мир"№ 3. Музыкальные материалы из серии "Добрый мир" загадки, мультимедийное оборудование, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали удивительные, чудесные гости!
Чтобы узнать надо отгадать загадки.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
В. Следующая загадка.
Нет головы, а есть шея,
Нет рта, а есть язык.
(колокол).
В. Молодцы, ребята, разгадали загадки.
А в чем различие, что их объединяет? Послушаем легенду.
(На экране появляются картинки презентации. Воспитатель голосом колокольчика рассказывает легенду).
Существует такая легенда. Однажды один монах возвращался в город Ному и присел отдохнуть на холме, поросшем колокольчиками. И тут в полудреме, он увидел ангелов. Они парили вокруг и вместе с легким ветерком раскачивали колокольчики. Колокольчики издавали нежные звуки, как ангельское пение. Ему захотелось поделиться услышанным со всеми людьми. Когда он пришел в город заказал мастеру бронзовую копию полевого цветка. С тех пор мы можем наслаждаться чудесным перезвоном колоколов.
Итак, ребята, вот в чем секрет! Вот как, оказывается, связаны между собой эти два братца – колокольчик и колокол.
Цветочек вырос из земли, его творец – Бог, а колокол создал человек из природных материалов.
А где звучат такие колокола?
Послушайте отрывок из песни.
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола.
Чтобы праздник был раздолье,
чтоб душа запеть могла.
В. Где же звучат колокола?
Д. На колокольне.
В. Правильно колокола в православно храме размещаются на колокольне.
Для чего нужны колокола?
Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали о пожарах и нападении врагов. Звук колокола приветствовал победителей, встречал знатных гостей.
Как вы думаете, звон колоколов одинаковый или нет? (ответы детей)
- Правильно, звон колоколов различается. Русские колокола отличаются особой звучностью.
Существует два вида звона : звон и благовест.
Звон разделяют на несколько разновидностей:
Трезвон (звенят все колокола три раза, двузвон (удары совершаются дважды по всем колоколам, перезвон (начиная с большого колокола и заканчивается маленьким, перебор (представляет собой медленный звон по очереди в каждый колокол по одному разу, начиная с маленького колокола и заканчивая большим).
Благовестом называют мерные удары в огромный колокол (три медленных удара, а затем совершаются более мерные удары).
Игра "Узнай вид звона"
Воспитатель включает музыку звона колоколов, а дети говорят какой звон они услышали.
Игра "Определи характер звона"
Послушайте колокольный звон и определите его характер.
Какой характер колокольного звона "Благовест"?
Д. Характер радости.
Какой характер звучания этого звона (перезвон)
Д. Колокольный звон передает характер грусти.
В. Какое настроение передает этот звон (трезвон)
Д. Настроение праздника, радости.
Физминутка:
Вот звонит колокольный звон :
Бом-бом,бом-бом.
Зазовет он весь народ-
Бом-бом,бом-бом.
Зазвучал Благовест:
Динь-дон,динь-дон,
О победе над врагом
Динь-дон,динь-дон.
А теперь Трезвон :
Дили-дон,дили-дон.
Колокольный перезвон-
Дили-дон,дили-дон.
В. Предлагаю вам сесть за стол и нарисовать колокольчики, потом их вырезать и прикрепить к нашей звоннице.
В. Катя, твой колокольчик о чем нам говорит?
Р. Хочет петь о доброте.
В. Рома, твой колокольчик, о чем нам хочет рассказать?
Р. Мой колокольчик споет грустную песенку.
В. Настя, о чем твой колокольчик нам расскажет?
Р. О христианской радости.
В. Сегодня вы познакомились с видами звона, услышали голоса разных колоколов.
Желаю вам, чтобы для вас всегда звучал колокольный перезвон «Благовест», т. е. звон, который рассказывает о доброй вести.