Марина Степанова
Конспект занятия «Коллективная аппликация «Золотой ковер из листьев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Золотой ковер из листьев».
(Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района СПб
Публикация «Конспект занятия „Коллективная аппликация „Золотой ковер из листьев“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Золотой осени».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках «золотой осени» : цветах, листьях и деревьях осенью; учить передавать в аппликации образ «золотой осени»; закреплять приемы наклеивания, умения пользоваться клеем-карандашом.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать композицию из листьев; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: бумага А3,, салфетки, клей-карандаш, высушенные листики, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, аудиозапись песенки «Золотая осень», Д/и «Разрезные картинки» листики.
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» осень, беседа «Осень золотая», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Под звуки песенки «Золотая осень» ( авторы: Д. Князев, А. Яранов, дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Листья золотые» Е. Благинина).
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к окну и посмотрим, какими красками осень раскрасила листья.
Дети с воспитателем подходят к окну и вместе рассматривают деревья на участке.
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, подул сильный ветер, листочки оторвались от веточек и полетели. Как называется это явление?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Это явление называется – листопад. Листики покрыли весь участок ковром из листьев. Сегодня утром я нашла около окошка конверт. Посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Ребята, я веселый ветерок. Вы видели меня за окошком, я играл с листочками и у меня получился золотой ковер. А вы сможете сделать такой же?»
Ребята, сможем?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим листья. Скажите мне, какого цвета листья лежат на столе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, а с каких деревьев листики у нас на столе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо. Какие деревья есть у нас на участке?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас подойдите к столам, там лежат конвертики, вам надо составить листок и назвать с какого он дерева.
Проводится дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (технология моделирование).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Листики осенние».
Мы листики осенние на веточках сидим, (присесть)
Дунул ветер, полетели: мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели, и на стулья тихо сели (покружились, легкий бег, сесть на стульчики).
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать наш золотой ковер из листьев.
Воспитатель объясняет прием наклеивания, последовательность наклеивания листьев на импровизируемые «полянки», правила безопасного использования клеевого карандаша. Дети произвольно подходят к столам (4стола – 4 полянки). На каждом столе лежит лист А3 формата, на подносе клей, засушенные листья различных деревьев.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все «полянки» составляют вместе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой яркий, красивый, золотой, получился у нас ковер из листьев. Скажите, с каких деревьев вы использовали листики при создании своей работы? Какого они цвета? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! У нас было открыто окошко, и веселый ветерок задул к нам в окошко конвертик. Посмотрим, что там?
Дети открывают конверт.
Воспитатель: Ветерок дарит всем маленькие сюрпризы (наклейки «осенние листья, ему очень понравилась ваша работа.