Ольга Божок
Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Божок О. Н.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе коллективная работа «Девушка - Осень»
Область: «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»
Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях; наклеивать; совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус; вызвать желание у детей красиво нарядить "Девушку - Осень".
Публикация «Коллективная аппликация из листьев в старшей группе „Девушка Осень“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Портрет осени
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о приметах осени;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Девушку - Осень";
- вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осени;
- продолжать формировать умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения;
Развивающие:
- продолжать развивать воображение, фантазию;
- продолжать формировать навыки аккуратно, наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать эстетический вкус;
- продолжать формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность;
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
- воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Оборудование: Ватман А1 с нарисованной девушкой, цветные карандаши, большие салфетки, клей карандаш на каждого ребёнка, влажные салфетки для рук, сухие листья с разных деревьев, сушёные ягоды рябины.
Предварительная работа:
- экскурсия по участку детского сада;
- сбор осенних листьев и наблюдения в природе;
- рассматривание осенних иллюстраций;
- речевая игра "С какого дерева листок? ";
- чтение стихотворений и загадок на осеннюю тему;
- беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Ответы детей : Осень
Молодцы, вы правильно отгадали!
2. Беседа по теме:
Беседа об осени. Приметы осени. Просмотр наглядно – дидактического материала с осенними пейзажами.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько листьев разных, жёлтых, красных, оранжевых.
Проводится речевая игра с детьми "С какого дерева листок? "
3. Творческая работа:
Ребята, сегодня мы с вами украсим нашу "Девушку - Осень" листочками, которые насобирали и засушили.
Как правильно выполнить задание: берём каждый по листочку и аккуратно наносим клей, так как листочки хрупкие. Затем мы с вами аккуратно приклеиваем листочки к платью нашей "Девушки-Осени".
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красавица у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте немножко отдохнём и разомнём пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
(Имитация букета вытянуть руки перед собой).
Воспитатель:
Отдохнули мы немножко и можно продолжать нашу работу
Воспитатель:
Ребята, вы та хорошо потрудились! Посмотрите, какая нарядная у нас получилась "Девушка - Осень"!
Повесим нашу коллективную работу при входе в группу. "Девушка-Осень" будет нас встречать каждое утро и дарить нам свою улыбку и радость!