Ирина Плейкшнис
Занятие «Здоровые ноги» по профилактике плоскостопия с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.
• Укреплять и формировать свод стопы у детей.
• Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе.
• Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
• Способствовать повышению тонуса, увеличению подвижности в суставах стоп; улучшению кровообращения стоп; улучшению координации движений.
• Воспитывать физические качества и доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Занятие „Здоровые ноги“ по профилактике плоскостопия с детьми логопедической группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Оборудование: дорожка «Здоровье», гимнастические палки по количеству детей, ребристая доска, массажные коврики, «лабиринт», канаты, классы разных форм, декоративные камешки, платочки и коврики по количеству детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1) Построение, объяснение задач.
Воспитатель: Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.
Воспитатель: Правильно, вот сегодня мы и отправимся за здоровьем на остров с необычным названием - «Здоровые ноги», закрепим упражнения для профилактики плоскостопия, будем тренировать и развивать мышцы и связки стопы средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я, здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Это наша опора, чтобы держать равновесие, ходить, бегать, прыгать.
Воспитатель: А вы знаете из каких частей состоит нога?
Дети: Бедро, голень, стопа.
Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. При нарушении стопы – появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие (показ картинок детьми).
- А вы знаете как проверить есть или нет нарушение в стопе?
Дети: Да, надо сделать отпечаток стопы.
Воспитатель: Правильно, а как можно сделать отпечаток?
Дети: На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток стоп.
Воспитатель: И называется такой отпечаток (дети хором) - плантография. Молодцы ребята! (Показ на доске отпечаток ног). Покажите плоскую стопу, уплощенную и нормальную (дети по желанию показывают). Сравнивание стоп с изображением на картине (показ картинок).
Воспитатель: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.
2) Самомассаж стоп
(сидя на ковриках пошлепывая по подошвам ног, приговаривают) :
Куй, куй, ковалек,
Подкуй чеботок:
На маленькую ножку
Золотую подковку.
Подай молоток,
Подковать чеботок.
3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы, при помощи гимнастической палки (выполняют упражнения на гимнастических палках).
• ходьба;
• перекаты стоп с носка, на пятку;
• скольжение по палке;
• приседания, стоя на палке;
• прыжки через палку;
• дыхательная гимнастика с пропеванием звуков.
(Звуки «ПЕОХО» очень благотворно действует на дыхание. На выдохе звуки «ОХО» производит такое же очищение, как при дыхании звук «ХА». Этот звук тоже активизирует сердце). Звук «О», переходящий в «Е». Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему. Это очень целебный звук, и во всех словах «О» – целебная гласная, а «Е» – очищающая).
II. Основная часть
Круговая тренировка по тропе «ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по тропе «ЗДОРОВЬЯ» ( напоминание маршрута движения: по сигналу станьте на расстоянии друг от друга). (Дети продвигаются по тропе, руки на поясе, спина прямая, три раза по кругу под веселую музыку).
Воспитатель: Вот мы и на месте! (Звучит свисток, дети становятся на свои места). Ребята, на острове «Здоровые ноги», мы с вами поиграем. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы (Ребята распределяются для «круговых игр»).
Игры:
1) быстрая ходьба по «лабиринту» с ведением кольца;
2) «классы»;
3) подъем и спуск на степ – платформе;
4) «гонки на катерах»;
5) «собери камешки в коробку».
Воспитатель: Наши ноги славно потрудились?
III. Заключительная часть
1. Коллективная игра-эстафета «Передай платочек»
( Воспитатель напоминает ребятам правила игры: сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе, руками не помогать).
Воспитатель: ребята, вы молодцы, постарались, играли честно, соблюдали все правила.
2. Игра «Поиграй-ка!» (под веселую музыку, дети, лежа на спине, на ковриках, движением ног «велосипед» подбивать мяч вверх).
Релаксация «Муравей» (звучит тихая спокойная музыка).
Дети ложатся на коврики устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые.
Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги : ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
Подведение итога занятия
Воспитатель:
• Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать (искривить) её?
• Почему появляется плоскостопие?
• Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей? (Ответы детей).
• Что вам понравилось на занятии, какие виды упражнений? Что больше всего запомнилось? Что будете делать дома с родителями?