Мариана Даниловна Даваа
Занятие «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Даваа Мариана Даниловна – физрук. МБДОУ д/с «Чечек» КВ.
Занятие на тему : «Все профессии важны»
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
Образовательная область «Физическая культура»
Публикация «Занятие „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Безопасность»
- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;
- развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Оборудование: обручи, мячи, модули, иллюстрации профессий, ватман, контейнеры с губкой, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.
Ход досуга:
Дети встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
Инструктор: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий, но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
(под музыку «Солнечные зайчики», шоу группа «Улыбка»)
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
- бег, бег прыжками вверх;
- бег приставным шагом правым и левым боком;
- ходьба с упражнением для дыхания.
(дети расходятся по залу в шахматном порядке)
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Инструктор:
- Молодцы ребята, вставайте мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.
(подходит с детьми к стенду с наглядным пособием)
Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.
Дети рассматривают иллюстрации. Инструктор показывает на картинку врача.
Какая профессия на этой картинке?
Дети: Врач
Инструктор: Что делает врач?
Дети: Лечит.
Инструктор: Инструктор показывает на картинку строителя.
Какая профессия на этой картинке?
Дети: Строитель.
Инструктор: Что делает строитель?
Дети: Строит дома
Инструктор: Кто изображён на картинке?
Дети: Водитель.
Инструктор: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Инструктор: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Дети: Зелёный.
Инструктор: Правильно, а на какой цвет стоит?
Дети: Красный.
Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями. Для того, чтобы успешно выполнять работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаленность колес. А для этого приходится ползать под машиной.
- пролезание боком, с продвижением вперед в обручи, связанные между собой. А сейчас берем модули в руки – это руль (песенка про шофера).
Игра «Найди свою пару»
(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Найди свою пару» - дети встают парами по цвету машин. - 2раза
Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке?
Дети: Космонавт.
Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты?
Дети: Летают в космос.
Инструктор: А на чём космонавты летают в космос.
Дети: На ракете.
Инструктор: Кто на этой картинке?
Дети: Артисты цирка – акробаты.
Инструктор: Ребята, все мы любим цирк. А вы знаете, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь. Давайте и мы попробуем (вращение обруча на руке, на животе). Артисты цирка совершают чудеса. А жонглеры самые ловкие из них (подбрасывание мяча одной рукой и ловля другой).
Инструктор: А кто изображен на этой картинке?
Дети: Летчик
Инструктор: А что делает летчик?
Дети: Водит самолет.
Инструктор: Летчики отважные, смелые люди. Они умеют не только летать на самолете, но и умеют прыгать с парашютом.
Подвижная игра «Самолеты»
Вот мотор включился, повернуть ключ в замке зажигания, пропеллер закрутился (круговые вращения кистей рук перед грудью).
К облакам поднялись (поднять руки через стороны вверх)
И шасси убрались (убрать руки за спину).
Полетели над лугами, полетели над лесами (дети расставив руки в стороны бегают врассыпную)
Вот луг, мы тут, приготовить парашют (присесть, сделать имитацию одевания парашюта)
Толчок, прыжок, летим, дружок (выпрыгивание из полуприседа, бег с руками согнутыми над головой)
Парашюты все раскрылись (дети останавливаются, разводят руки в стороны)
Дети мягко приземлились (присесть в упор сидя)
Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я …»
Дети: Художник.
Инструктор: Правильно! Что делает художник?
Дети: Рисует.
Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
(на столе лежит ватман с изображением круга жёлтого цвета, контейнеры с губками, пропитанными цветной гуашью, тазики с водой, полотенца)
Инструктор: Ребята, а ведь вы уже маленькие художники, вы все любите рисовать. Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?
(показывает ватман с изображением круга)
Дети: Круг, солнце.
Инструктор: Правильно солнце. Ребята, а чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков.
Инструктор: Давайте нашему солнышку нарисуем лучики своими тёплыми ладошками и посмотрим, какое оно будет.
(звучит музыка «Светит солнышко для всех» слова В. Борисов,
музыка А. Ермолов)
Инструктор: Ребята, посмотрите как красиво получились
Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у ваших родителей то же разные. А теперь вымоем ручки (дети моют руки)
Инструктор: Ребята, подойдите ко мне поближе. Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?
Ответы детей
Инструктор: В какие профессии мы сегодня играли?
Ответы детей
Инструктор: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?
Ответы детей
Инструктор: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!