Светлана Четина
Занятие «Путешествие в мир любимых игрушек» по стихотворениям А. Барто во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №139» ОАО «РЖД» г. Перми
Конспект открытого занятия по развитию речи
во 2-й мл. гр (№12)
на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А. Барто»
Воспитатель:
Четина Светлана Геннадьевна
г. Пермь. 2024г.
Публикация «Занятие „Путешествие в мир любимых игрушек“ по стихотворениям А, Барто во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель:повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Образовательные задачи: учить осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; описывать предметы (игрушки).Обогащать словарный запас детей
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память; интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты качеств.
Материал: игрушки (мячик,кукла, зайчик, мишка, лошадка,слон,бычок,грузовик,кораблик,коробка, аудиозапись,доска
Предварительная работа:чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов наизусть.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. СЛАЙД №1
. Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, Сейчас мы с гостями поздороваемся и познакомимся.
«Игра с бубном».
Дети по кругу передают бубен,с начало ребенок называет свое имя,а затем ударяет в бубен и отдает следующему ребенку и т. д
Воспитатель:Скажите мне ребята, вы любите играть в игрушки (ответы детей) Тогда мы отправляемся в гости к игрушкам, а поможет нам в этом игра.
Игра хороводная «Аленький цветочек»
Дети идут по кругу со словами «Круг кружочек, аленький цветочек, 1,2,3 (называется имя) Соня повернись ка ты. Ребенок поворачивается и идет снаружи Круга и так до тех пор пока все повернутся, а потом наоборот все поворачиваются внутрь круга. Можно называть Несколько имен, что бы игра шла быстрее.
Воспитатель: Вот мы и пришли, проходите присаживайтесь на скамеечки. Посмотрите, какая у меня книга. В этой книге напечатаны детские стихи, а придумала эти стихи поэтесса Агния Барто. А еще у меня есть коробка, она не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, мы сейчас узнаем.
В-ЛЬ: 1,2,3, на экране игрушку покажи СЛАЙД №2 (мяч)
Что это (ответы детей).Правильно, это мячик.
- Посмотрите, какой он формы,круглый или квадратный?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- А у кого этот мячик был?СЛАЙД №3 (Таня плачет)
А почему она плакала?
Как она плачет? (громко)
А куда она уронила мячик.
А как же ей помочь,что бы она не плакала?
Воспитатель:Сейчас мы послушаем это стихотворение
Воспитатель из коробки достает куклу Таню и мячик.
1-2 ребенка выходят читать стихотворение
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы ребята!
Воспитатель: В нашей коробочке есть ещё одна игрушка. Давайте посмотрим. 1,2,3, экран покажи СЛАЙД 4 (МИШКА)
Что за игрушка? Правильно мишка! Дети описывают игрушку. Мишка рад, что пришёл в гости к нам в группу. А что случилось с Мишкой?И мы знаем стишок про мишку.
Воспитатель достает из КОРОБКИ Мишку.
1-2 ребенка рассказывают стихотворение.
.А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, а это кто?.1,2,3 экран покажи СЛАЙД 5 (Зайка)
А что у зайки есть (длинные ушки,хвостик, носик, лапки,глазки,ротик…. А для чего ему ушки,носик, ротик,лапки….
Ребята, это что же случилось с зайкой?. А где его забыли? А какая погода была? СЛАЙД № 6 (дождь)
Детки, мы с вами знаем стихотворение про зайку, давайте его прочтём, может наш зайчик перестанет плакать
.Воспитатель показывает игрушку.
1-2 ребенка читают стихи
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает детям погладить зайчика.
Воспитатель:Детки, скажите мне, пожалуйста, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их (ответы детей)
- Ребята,поиграем с зайчиком и с помощью считалочки выберем лисичку.
Считалоча 1,2,3,выйди ты.
Игра «Зайчики и лиса»
Воспитатель:Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком!А сейчас слушайте внимательно, кто к нам спешит? (звучит цоканье лошадки)
как лошадка скачет, как она поет песенку
что же здесь спрятано? Да ведь это лошадка.
-Дети рассматривают игрушку.
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка:
описание лошадки: у неё грива, хвостик скачет быстро.
В-ль: Мы с вами знаем стишок про лошадку, давайте его прочитаем.
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
1-2 ребенка рассказывают
А теперь все поскачем, как лошадки.
ДЕТИ отталкиваются одной ногой и скачут,как лошадки по залу
Приехали
В-ль: А что мы с игрушками делаем.
Ответы детей: играем, прибираем, любим,жалеем.
Рефлексия:
А теперь дети выбирайте себе игрушку и немножко поиграйте (2-3- мин)
В-ль Давайте попрощаемся с нашими игрушками и пойдем в группу.
Дети складывают игрушки в коробку, прощаются и уходят.