Вера Коновалова
Конспект занятия «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
- Скажите мне, какое время года наступило? А теперь на стул сядет тот, кто назовет приметы весны! (Слайд 1).
Основная часть.
- Молодцы! А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, она называется «Задуманное слово». Я вам буду его описывать, а вы внимательно слушайте.
Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)
Тёмный, серый, грязный… (снег)
Перелётные, пернатые… (птицы)
Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Высокое, чистое, голубое… (небо)
Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей)
Первые, весенние… (цветы).
-А как одним словом мы можем назвать первые весенние цветы? (Первоцветы).
- А почему их так называют?
- Правильно, первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу, на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок восхищает красотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах. (Слайд 2).
Сейчас мы вспомним, какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой.
А что это за цветы мы узнаем, отгадав загадки.
1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник). (Слайд 3).
- Почему его называют подснежник?
2. Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш). (Слайд).
- Растение ландыш – символ весны, из цветочков чашечек которого образуются красные бусинки. Но эти ягоды есть нельзя не людям, не птицам, не животным!
3. На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики). (Слайд 5).
- Что находится в белом шарике растения?
4. Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать-и-мачеха) (Слайд 6).
-Что вы о нём знаете?
(Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.
А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.
5. Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок. (Ромашка). (Слайд 7).
6. А кто из вас знает, как называется это цветок?
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(Медуница). (Слайд 8).
- Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. От какого слова происходит название этого цветка (мед). Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром). Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Игра «Один и много».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много».
Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Начали:
Ручей – ручьи
гнездо - гнезда
Дождь – дожди
сосулька – сосульки
дерево – деревья
Лист – листья
проталина – проталины
скворечник – скворечники
птица - птицы
Лужа – лужи
река – реки
Игра: «Скажи наоборот» - употребление антонимов.
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .
Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .
У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .
Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .
У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .
- А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно слушайте и потом мне скажите как бы дали ему название.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать? (ответы детей).
- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».
- А кто из вас знает, для чего была создана такая книга? (Красная Книга России была создана, чтобы хоть немного остановить истребление растений и научить людей бережно относиться к окружающей их природе).
В нее занесены растения, которых осталось уже мало.
Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги природу».
- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и раскрасить цветы, чтобы потом подарить их своей маме, т. к. живые цветы срывать нельзя вы им подарите свои рисунки.