Неклюдова Ольга
Конспект занятия «Ручной труд «Первоцветы» из пластиковых ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд "Первоцветы" из пластиковых ложек
Цель: развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
• Формировать умение создавать предметы (Подснежники) из бросового материала (пластиковые ложки,коктейльные палочки, ватные палочки) других материалов, передавать выразительность цветка.
• Расширять представления о первоцветах.
• Развивать фантазию, воображение, внимание, память.
• Активизировать речь детей.
Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.
Публикация «Конспект занятия „Ручной труд „Первоцветы“ из пластиковых ложек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения и дополнять ответы друг друга.
• Воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, бережное отношение человека к природе.
Оборудование: проектор, презентация «Первоцветы», одноразовые пластмассовые чайные ложки белого цвета, пластилин зеленый, трубочки для коктейля зеленого цвета, ножницы, картон зеленый, вазочки (заранее приготовленные), музыка - Мелодия весны.
Ход занятия:
(Звучат птичьи голоса)
- Дети, присядьте на ковер и послушайте звуки леса. Постарайтесь определить, к какому времени года они относятся.
-Почему вы решили, что это весна (индивидуальная работа)
-Что происходит в природе с приходом весны?
-Вспомните, как называются самые первые цветы в лесу (Первоцветы)
-Почему, по вашему мнению, они так называются?
Наверное, самое волнующее событие пробуждения природы – появление первых цветов.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на весеннюю прогулку в лес. Там вы сами увидите эти прекрасные нежные цветы (показ презентации).
- Ребята, назовите первоцветы, какие вы увидели и узнали?
Последний слайд(- Красная книга).
- Как вы считаете, что это за книга?
- Подумайте, почему эта книга называется Красной? (Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности). Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля навсегда.
С каждым годом таких цветов становиться всё меньше и меньше. Весной, люди, увидев первые цветы, срывают их, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Именно поэтому большинство первоцветов занесены в Красную книгу.
- Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти их. (Мы не должны без надобности срывать цветы, топтать их. Надо только любоваться ими) .
- Ребята много цветов мы увидели с вами в лесу, а теперь я предлагаю вернуться в группу (возвращаемся в группу). Дети, скажите, что самое главное и важное вы запомнили, побывав в лесу? (рвать первоцветы нельзя)
-Дети, вы правильно сказали, что рвать цветы нельзя, но так хочется весной украсить свой дом, группу цветами. Как поступить в данной ситуации? Что вы можете предложить?
Из чего можно сделать первоцвет, который никогда не завянет?
Я приготовила большое количество разнообразного материала из которого можно сделать цветы (картон, цветная бумага, пластилин, салфетки, фломастеры, бросовый материал- ложки, трубочки для коктейля и т. д.) Какой материала вы бы хотели использовать в изготовлении цветка?
- А вот какими первоцветами будем украшать группу вы узнаете, если разгадаете ребус. (ребус) (подснежник)
Слайд подснежника.
Дети по запаху находят подснежник рассматривают его. (называя части цветка-бутон, стебель, лист)
Какой формы бутон, какого цвета?
Какой формы лист у цветка и какого цвета?
Какую форму напоминает вам стебель,кто подскажет какого он цвета?
После воспитатель предлагает сделать подснежники из бросового материала:
1. Возьмем корзиночку – это будет корзиночка для подснежников. Что нужно сделать, чтобы подснежники прочно держались в корзиночке. Слепить круглую лепешку (толщиной 2-3 см). Положить на дно корзиночки и прижать.
С помощью пластилина подснежники будут прочно держаться в корзиночке.
2. Теперь приступим к изготовлению цветка. Какого цвета будем использовать пластилин для изготовления бутона? Слепим основу для цветка в форме конуса (2см). Возьмем ватную палочку и вставим в середину конуса - это будет пестик.
3. Подумайте. какие предметы нам необходимы для изготовления лепестков? Насадите по очереди три лепестка из ложек. Сделайте три таких цветка.
4. Чего не хватает у нашего цветка (стебля). Подумайте, какой бросовый материал подойдет для стебля? Стебель цветка сделаем из трубочек для коктейля (зеленого цвета).
5. Теперь соединиям детали – стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка.
6. Прямоугольник зеленого цвета складываем, пополам ровняя края и плавно срезая уголок. Аккуратно прикрепляем их к стебелькам подснежников с помощью пластилина.
Закрепляем последовательность изготовления подснежников.
Пальчиковая гимнастика:
Шла весна неспешным шагом,
Одаряя мир теплом,
Под её лучистым взглядом
Расцветало всё кругом.
Оглядела луг зелёный.
Скучноват немного луг.
Набрала лучей в ладони
Разбросала, словно пух.
Рефлексия:
- Чему мы научились на занятии?
-Что было для вас нового?
-Где это сможет вам пригодиться?