Юзефа Кузьмиченко
Конспект занятия «Парусники в море»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Сначала занятие проводится с детьми из средней группы.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Давайте с вами отправимся в дальнее путешествие по морям и океанам. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать? Отгадайте загадку.
Бежит при ветре споро
Без весел и мотора.
- Правильно, это парусник. Чтобы отправиться в далекое плавание, вам его нужно нарисовать. Давайте вспомним, как мы рисовали красками кораблики. (Ответы детей.) Вам нужно нарисовать парусник большого размера. Разведите руки в стороны. Вот какой длины будет парусник. Теперь каждый выбирает себе место в нашем воображаемом море и начинаем работать.
Публикация «Конспект занятия „Парусники в море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог обращает внимание, как распределились дети на площадке, чтобы изображения не находили друг на друга.
Берем любой мелок и рисуем дно парусника горизонтальной линией, обратите внимание на ее длину. Далее прорисовываем переднюю и заднюю часть лодочки наклонными линиями. Носовую часть можно нарисовать длиннее, чтобы волны не захлестывали парусник. Прямой линией соединяем переднюю часть с задней. Вот и получилась форма лодочки. Теперь на борту рисуем иллюминаторы (окна, чтобы мы могли из каюты любоваться морем. Кладем мелок плашмя и заштриховываем борт парусника. Устанавливаем мачту - рисуем вертикальную линию от середины парусника.
Какой формы можно нарисовать парус? (Ответы детей.) Он может быть треугольной формы, значит, рисуем большой треугольник от верхней части мачты к борту парусника. Можно дугообразной линией нарисовать, парус надулся от ветра. На верху мачты нарисуйте флаг. Придумайте украшение для паруса, чтобы ваш парусник был ярким и нарядным.
Итак, мы наши судна выводим в море! Нарисуйте голубым мелком волнистой линией волны под дном своего парусника У нас получилось настоящее морское пространство. Полный вперед! Попутного ветра! Счастливого путешествия!
Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
В конце занятия педагог проводит анализ, предлагает детям рассмотреть парусники у своих товарищей. Отмечает старание каждого ребенка, благодарит за работу.
Продолжается занятие с детьми старшей группы.
- Ребята, посмотрите какую парусную регату, нарисовали дети средней группы. На своих парусниках они отправились в далекое морское путешествие. Давайте и мы с вами присоединимся к ним.
Вам нужно тоже нарисовать морское судно, но только более усложненной формы. Вы уже рисовали парусники красками, поэтому легко справитесь с задачей. Находим себе место в морском пространстве, постарайтесь плотно друг с другом не соединиться.
Рисуем форму парусника. Борт можно нарисовать двухъярусным, не забудьте про иллюминаторы. Постарайтесь борт украсить узором, расписать его разными цветами, тогда ваше судно будет ярким и нарядным. На паруснике может быть несколько мачт. Паруса располагайте этажами. Только помните, что внизу паруса имеют больший размер, а вверху они уменьшаются. Паруса могут иметь свое украшение - символ, или быть разного цвета. На верху мачт развеваются флаги. Не забудьте и о спасательном круге, ведь морское путешествие может быть опасным. Вот и мы с вами готовы отправиться в путь. Тогда встаем за штурвал и полный вперед! Кого мы можем встретить на своем пути, кто нас может сопровождать? (Ответы детей.) Нарисуйте чаек. При изображении чаек, помните, у них длинные крылья, так как им приходится пролетать большие расстояния. Может вас, сопровождает стая дельфинов или небольшая стайка рыб. Внесите дополнение в свою композицию.
В конце занятия педагог проводит анализ, предлагает детям рассмотреть парусники у своих товарищей. Отмечает старание каждого ребенка, благодарит за работу.