Папки-передвижки

Конспект занятия «Парусники в море»

Юзефа Кузьмиченко
Конспект занятия «Парусники в море»

Ход занятия:

Сначала занятие проводится с детьми из средней группы.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Давайте с вами отправимся в дальнее путешествие по морям и океанам. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать? Отгадайте загадку.

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора.

- Правильно, это парусник. Чтобы отправиться в далекое плавание, вам его нужно нарисовать. Давайте вспомним, как мы рисовали красками кораблики. (Ответы детей.) Вам нужно нарисовать парусник большого размера. Разведите руки в стороны. Вот какой длины будет парусник. Теперь каждый выбирает себе место в нашем воображаемом море и начинаем работать.

Педагог обращает внимание, как распределились дети на площадке, чтобы изображения не находили друг на друга.

Берем любой мелок и рисуем дно парусника горизонтальной линией, обратите внимание на ее длину. Далее прорисовываем переднюю и заднюю часть лодочки наклонными линиями. Носовую часть можно нарисовать длиннее, чтобы волны не захлестывали парусник. Прямой линией соединяем переднюю часть с задней. Вот и получилась форма лодочки. Теперь на борту рисуем иллюминаторы (окна, чтобы мы могли из каюты любоваться морем. Кладем мелок плашмя и заштриховываем борт парусника. Устанавливаем мачту - рисуем вертикальную линию от середины парусника.

Какой формы можно нарисовать парус? (Ответы детей.) Он может быть треугольной формы, значит, рисуем большой треугольник от верхней части мачты к борту парусника. Можно дугообразной линией нарисовать, парус надулся от ветра. На верху мачты нарисуйте флаг. Придумайте украшение для паруса, чтобы ваш парусник был ярким и нарядным.

Итак, мы наши судна выводим в море! Нарисуйте голубым мелком волнистой линией волны под дном своего парусника У нас получилось настоящее морское пространство. Полный вперед! Попутного ветра! Счастливого путешествия!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

В конце занятия педагог проводит анализ, предлагает детям рассмотреть парусники у своих товарищей. Отмечает старание каждого ребенка, благодарит за работу.

Продолжается занятие с детьми старшей группы.

- Ребята, посмотрите какую парусную регату, нарисовали дети средней группы. На своих парусниках они отправились в далекое морское путешествие. Давайте и мы с вами присоединимся к ним.

Вам нужно тоже нарисовать морское судно, но только более усложненной формы. Вы уже рисовали парусники красками, поэтому легко справитесь с задачей. Находим себе место в морском пространстве, постарайтесь плотно друг с другом не соединиться.

Рисуем форму парусника. Борт можно нарисовать двухъярусным, не забудьте про иллюминаторы. Постарайтесь борт украсить узором, расписать его разными цветами, тогда ваше судно будет ярким и нарядным. На паруснике может быть несколько мачт. Паруса располагайте этажами. Только помните, что внизу паруса имеют больший размер, а вверху они уменьшаются. Паруса могут иметь свое украшение - символ, или быть разного цвета. На верху мачт развеваются флаги. Не забудьте и о спасательном круге, ведь морское путешествие может быть опасным. Вот и мы с вами готовы отправиться в путь. Тогда встаем за штурвал и полный вперед! Кого мы можем встретить на своем пути, кто нас может сопровождать? (Ответы детей.) Нарисуйте чаек. При изображении чаек, помните, у них длинные крылья, так как им приходится пролетать большие расстояния. Может вас, сопровождает стая дельфинов или небольшая стайка рыб. Внесите дополнение в свою композицию.

В конце занятия педагог проводит анализ, предлагает детям рассмотреть парусники у своих товарищей. Отмечает старание каждого ребенка, благодарит за работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Парусники в море»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 13:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Парусники в море»» (включая файлы) размещена пользователем Юзефа Кузьмиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД