Рузанна Турк
«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древним Египтом : его расположением на карте страны, искусством, условиями проживания. В занятие используются различные ситуации, которые развивают логическое мышление и воображение. Игровая форма помогает хорошему усвоению материала.
Публикация «„Отправляемся в Древний Египет“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: Познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культуре и обычаю, о труде земледельцев, ремесла, искусство Древнего Египта, о богах которых они почитали, и письменность. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширить кругозор детей.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Презентация с картинками.
Оборудование: Одежда – египтян, сделанная из белой ткани, различные бусы, муляжи фрукт, посуда, карточки с иероглифами – «священное письмо».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы снова встретились с вами в этом зале чтоб продолжить наше путешествие по историй Древнего мира. Я хочу чтоб вы мне напомнили на прошлом занятие в кого мы превращались?
Дети: В первобытных людей.
Воспитатель: Правильно ребята в первобытных людей, мы с вами научились добывать пищу и одежду, мы теперь знаем как наши предки делали орудие труда. И сегодня мы с вами отправляемся в Древний Египет чтоб узнать расположение Древнего Египта и жизнь древних египтян. Страна Египет расположена в северо – восточной Африке где простираются огромные пустыни. Ребята кто мне скажет какая самая большая река в мире, которая протекает в Египте?
Дети: Река Нил
Воспитатель: Да, ребята это река Нил. Долина реки была покрыта зеленью по берегам росли финиковые пальмы, душистые акаций и высокий тростник - папирус. Ребята, а кто знает что делали из папируса?
Дети: Из папируса делали материал который был похож на бумагу.
Воспитатель: Да ребята бумагу, которую так и называли папирус. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в трубочку – свиток. Ребята, а скажите мне какое письмо у египтян было в древности?
Дети: Они рисовали значки, которые назывались – иероглифы.
Воспитатель: Да, правильно ребята. В египетском письме более семисот иероглифов. Первоначально все они были похожи на рисунки. Трудно было выучить такое письмо. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру в которой вы продемонстрируете как мы выучили иероглифов.
Игра «Разгадай иероглифы»
Ход игры : Выкрадываются карточки с иероглифами, а ребенок выбирает любую карточку и называет название данного иероглифа.
Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и показали что вы знаете древнеегипетское письмо. А что же ещё есть в Египте интересного ребята?
Дети: Пирамиды.
Воспитатель: Семь самых знаменитых сооружений в старину называли «чудесами света», и первое из них – египетские пирамиды. Ребята а скажите мне как называли повелителя Египта?
Дети: Фараоном.
Воспитатель: Так вот пирамиды – это огромные гробницы фараонов. А кто их охраняет?
Дети: Большой сфинкс.
Воспитатель: Действительно, только чудом можно назвать сооружения пирамид в древности, так как, не было даже железных орудий труда. Ребята, а из чего делали пирамиды?
Дети: Из каминных глыб.
Воспитатели: А где они брали каменные глыбы?
Дети: Они делали в скале глубокие отверстия на одной линий. Потом в эти отверстия забивали деревянные колышки и поливали их водой. Колышки разбухали, и камень давал прямую трещину.
Воспитатель: Да ребята вы говорите все правильно, потом они шлифовали
камни песком, чтобы поверхность была гладкая и ровная. Потом оставалось их поднять на высоту. А как поднимали камни на высоту?
Дети: делами из песка насыпь и тащили глыбы на верх.
Воспитатель: Молодцы ребята! Раз вы так хорошо знаете как строили в древности пирамиды, мы с вами сейчас перенесем глыбы для пирамид
П/И. «Перенеси глыбы»
Воспитатель: Ой как хорошо! Глыбы у нас уже есть для пирамид, а теперь давайте построим пирамиды.
Игра «Кто быстрее построит пирамиду».
Ход игры: Разложить детали пирамиды в разброс, а ребенок должен собрать в нужном порядке.
Воспитатель: Какие хорошие пирамиды вы построили. Но ребята египтяне ни всегда только работали. Они очень любили музыку и развлечения. Ребята а скажите на каких музыкальных инструментах играли древние египтяне?
Дети: Музыканты играли на арфах и лирах, флейтах, свирелях и барабанах.
Воспитатель: Когда гости наедались, со своим представлением выступали певцы и рассказчики, танце акробаты и жонглеры.
Так давайте представим что мы в пиршественном зале (ставим столы и несколько стульев накрывается стол фруктами и овощами, дети переодеваются в одежду египтян)
Вот и наши дети подготовились к пиру и будут нам сегодня читать стихи и танцевать.
Дети Чтение стихов
Я перед древностью склоняюсь,
И храмов древних гордый вид,
И вид прекрасных пирамид
Объять вниманием стараюсь.
О, Египет! Слёзы души.
В выжженной, жёлтой пустыне.
Ты растаял в дымке времён,
А мне плакать доныне.
Позабыт твой тайный язык.
Твои знанья хранят пирамиды.
Ниоткуда ты вдруг возник,
В этом мире зла и обиды.
Тебе нужен был знойный песок,
Тишина, беспредельность пустыни.
Где с неба лился лучей поток.
Где глядел на тебя лучезарный бог,
А ночью – далёкой, безмолвной свечой
Звезда скорби с небес светила.
Прошли века, эпохи миновали,
Но не смотря на это, до сих пор,
Египта древнего загадки оставались
Непознанною тайной всех времен.
Величество его колонн и храмов,
Окутанное шепотом песков,
И пирамид вершины неустанно,
Пронзают небо, словно статуи богов.
История неведомого царства
Папирусы заполнила собой,
И гордый сфинкс со взглядом властным,
Гробницы охраняет, словно часовой.
Как ослепителен Египет и прекрасен,
В туманном прошлом, загораясь как маяк,
Свой след в истории оставил не напрасно,
Для мировой культуры сделав первый шаг.
О сколько археологов трудились,
Чтоб разгадать загадки египтян,
Иероглифы читать их научились.
Богов неведомых узнали имена.
В пятом тысячелетии до нашей эры,
Цивилизация Египта родилась,
На плодородных почвах земледелов,
Междоусобною борьбой за власть.
Сначала люди жили в ямах и пещерах,
Святилища, для поклоненья духам, строили в шатрах,
Но в общине всегда вождь оставался первым,
Простой народ, в оковы рабства заковав.
Рабы все также жили бедно.
Когда для знати строили дома.
И росписью гробниц их покрывали стены,
И фараонов восхваляли имена.
Воспитатель Ребята какие замечательные стихи вы нам подготовили. А еще они нам приготовили красивый танец «Египетские цветы»
Дети Танец «Египетские цветы»
Воспитатель Молодцы ребята очень красивый танец вы подготовили. Спасибо за выступление. Я думаю если у египтян были такие танцоры им скучать не приходилось. Ну вот наше путешествие подошло к концу и мы с вами узнали много нового про Египет, и как они работали и как отдыхали. Египтяне это именно тот народ который создал такое чудо света, как пирамиды. Но на этом наше путешествие не кончается следующая остановка Древняя Индия.