Ольга Шумова
Конспект занятия «Накормим птиц весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тема образовательной деятельности: «Накормим птиц весной».
Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное: умение вступать в диалог, поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать и помогать птице;
Речевое развитие: активизация словаря, умение вступать в диалог, расширение словарного запаса;
Физическое: развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Возрастная группа:
Публикация «Конспект занятия „Накормим птиц весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1младшая группа (2-3 года).
Цель:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – тычком, используя жёлтую краску.
Задачи:
Учить детей правильно держать тремя пальцами тычок.
Закреплять знание цвета и формы.
Развивать эмоциональную отзывчивость, координацию движений и мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру, желание заботиться о животных и растениях.
Планируемые результаты:
Может правильно держать тремя пальцами тычок.
Способен различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Эмоционально реагирует на появление персонажа. Умеет выполнять движения в соответствии с текстом, заданием (собирать домики из фигур).
Проявляет заботу о птичке (строит домик, кормит птичку).
Возможные затруднения детей и способы их преодоления:
Затруднения:
Называть геометрические фигуры.
Способы преодоления:
Рассматривание фигур, напоминание, подсказывание.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Литературный ряд: физминутка «Птички прилетели»;
Музыкальный ряд: аудиозапись с звукоподражанием (пение птички);
Материалы и оборудование: краски – гуашь, тычки, салфетки, ёмкость для краски, тарелочки из бумаги, птичка, д/и: «Построй домик для птички».
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
1. Наблюдение на прогулке за птицами, подкормка птиц;
2. Обсуждение на утренних сборах (описание птиц, отгадывание загадок, беседы);
3. Разучивание физминутки «Птички прилетели».
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1. Вводная часть:
1.1 Введение в тему
В. - Проходите ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Скажем им. здравствуйте. А колокольчик соберёт нас на занятие.
Приветствие: «Соберёмся все в кружок».
В. - Подойди ко мне дружок. Соберёмся все в кружок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш весёлый круг.
В. - Ребята. Какое сейчас время года? (ответы детей).
В. - А как узнали, что весна? (ответы детей).
В. - Кто прилетает весной из тёплых стран? (ответы детей).
(Звучит аудиозапись пение птицы)
В. - Кто это поёт? (ответы детей).
В. - Правильно.
1.2 Мотивация деятельности детей
В. - Ребята, смотрите, к нам в гости прилетела птичка. Ой ребята, птичка то грустная. Как вы думаете почему? (ответы детей).
1.3 Целеполагание
В. - А вы хотели бы помочь птичке? А как? (ответы детей).
В. - Хорошо, поможем птичке. Построим для неё домик и покормим её.
2. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний
В. - Ребята посмотрите – это домик для птички, а называется он скворечник. Там живут скворцы. Прилетают эти птички самые первые.
В. - Рассмотрим с вами, из каких фигур состоит скворечник.
1. Какая самая большая деталь скворечника? (ответы детей).
Какого она цвета? (ответы детей).
Повторим все вместе – квадрат синего цвета.
2. Какая самая маленькая деталь скворечника? (ответы детей).
Какого она цвета? (ответы детей).
Повторим вместе – круг жёлтого цвета.
3. А какая фигура у нас осталась? (ответы детей).
Какого она цвета? (ответы детей).
Повторим вместе – треугольник зелёного цвета.
Из этой фигуры мы с вами сделаем крышу домика.
Какие молодцы, такой красивый домик построили.
А вы хотите сами построить домик для птички? (ответы детей).
А прежде чем строить мы разомнём наши пальчики.
П/И: «Птички» (выполнение имитационных движений).
Я пройдусь по лесам, много птичек там, все порхают, поют, гнёзда тёплые вьют.
Д/И: «Построй домик для птички».
В. - Проходите, вставайте на свои места. На столе для каждого из вас лежат фигуры, из которых вы построите домик для птички. Приступайте, какую фигуру возьмём первую? (ответы детей).
Потом вторую и наконец делаем крышу. Молодцы, какие красивые домики для птички вы построили! Закрепление формы и цвета (опрос детей).
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
В. - Ребята, домик для птички мы с вами построили. А чем ещё мы хотели помочь птичке? (ответы детей).
В. - Правильно, покормить. Посмотрите, что у меня в тарелочках? (ответы детей). Посмотрим, что же кушают птички.
Что в первой тарелке? (ответы детей).
Птички кушают хлеб, как вы думаете? (отв. дет.)
Что во второй тарелке? (ответы детей).
Птички кушают конфеты? (ответы детей).
Что в третьей тарелке? (ответы детей).
А зёрнышки птички кушают? (ответы детей).
Как птичка клюёт зёрнышки? (ответы детей).
А вы хотели бы сами нарисовать зёрнышки для птички? (ответы детей).
Но перед тем как начать рисовать мы немного с вами отдохнём.
Физминутка: «Птички прилетели»
Птички прилетели, распушили перья, головой вертят, улететь хотят. Кыш, кыш, на место сели (выполнение имитационных движений).
В. - Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики.
Перед вами на столе стоят тарелочки, на которых вы нарисуете зёрнышки.
Какой краской мы будем рисовать? (ответы детей).
Работать сегодня мы будем тычками.
Возьмём тычок, обмакнём в краску и нарисуем вот такие зёрнышки.
А сейчас, берём тычок в правую руку, левой рукой придерживаем тарелочку, обмакнём тычок в краску и начинаем рисовать.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дети рисуют.
В. - Нарисовали зёрнышки? (ответы детей). Молодцы!
Как много зёрнышек вы нарисовали (дети складывают свои работы возле птички).
Ребята, птичка говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше угощение.
Пусть птичка клюёт зёрнышки, а мы с вами пройдём на ковёр.
3. Заключительная часть:
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
В. - Ребята, кто к нам прилетал? (ответы детей).
Птичка была, какая? (ответы детей).
Чем мы ей помогли? (ответы детей).
Вам понравилось помогать птичке? (ответы детей).
А вы расскажите маме и папе, кто к нам сегодня прилетал? (ответы детей).