Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»

Елена Суворова
Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

средняя группа

Задачи:

• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

• активизация и обогащение словарного запаса детей.

воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».

2. Чтение художественной литературы: А. С. «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

3. Рисование рыбки в стиле «Гжель».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто такие Рыбы“» размещена в разделах

4. Аппликация «Рыбка золотая».

5. Знакомство с названиями и образа жизни морских, речных, озерных и аквариумных рыб.

6. Разучивание подвижных игр «Караси и Щука», «Море волнуется».

7. Загадывание загадок на тему «Рыбы».

Ход занятия:

Слайд 1: Тема занятия.

Ребята, к нам в гости пришел Петрушка-игрушка. (Дети приветствуют его)

Петрушка нам хочет что-то показать и о чем-то спросить.

Слайд 2: Показываем мф «Подводное приключение»

Петрушка говорит, что не знает кто такие рыбы, где они живут, чем питаются.

Слайд 3: Заставка-видео рыбы

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать Петрушке все, что мы знаем о рыбах.

Игра «Рыбка плавает в водице»

Подвести детей к глобусу

Воспитатель: Давайте расскажем Петрушке, где же живут Рыбы. Обратите внимание на то, что на глобусе много голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, что на глобусе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, моря, реки, озёра.

Воспитатель: Это дом, где живут Рыбы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Слайд4:

водные море с его жителями.

реку, озеро с их жителями.

показываем аквариум с его жителями.

Воспитатель: Ребята, если рыбы живут в море, как их по-другому можно назвать? (морские)

А если они живут в реках? (речные)

А в озерах? (озерные)

А если они живут в аквариуме? (аквариумные)

Слайд 5:

Воспитатель: Давайте мы поиграем с Петрушкой.

Игра: «Найди лишнее»

На слайде картинки с изображением трех рыб: морская, речная и аквариумная и четвертая картинка с изображением медведя.

Воспитатель: Петрушка, Ребята, назовите, кто из животных лишний на картинках?

Петрушка: «Ой не могу!»

Воспитатель: Ребята, скажите Петрушке, чем рыбы отличаются от других животных?

Дети перечисляют общие признаки.

Воспитатель выкладывает карточки схемы.

Слайд 6:

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост.

У рыб есть плавники,

Тело ее покрыто чешуей.

Воспитатель: а как дышит рыба под водой (Высказывания детей.)

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Слайд 7:

Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, как рождаются рыбы?

Слайд 8:

Рассматривание и комментарий воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте Петрушке расскажем, чем же питаются рыбы.

Если рыба питается травой, как ее можно назвать, какая она? (травоядная)

Если она поедает мелких рыбок? (хищная)

А если ест и траву, и мелких рыбок? (всеядная)

Слайд 9:

Давайте немного отдохнем

Физминутка: «Море волнуется»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Слайд 10:

Рассматривание ещё модели: «Что нужно для рыбы»

Воспитатель: Итак, Ребята, давайте скажем Петрушке, что же нужно для рыб.

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Человек должен заботиться о рыбах?

Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши?

Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной?

Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, ты теперь узнал, кто такие рыбы?

Воспитатель: Давайте нашему гостю на память о сегодняшней встречи, сделаем подарок - аквариум с рыбками.

Но аквариум пустой. Что же делать, как нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: "Правильно, сделаем рыбок и посадим в аквариум".

Дети под мелодию наклеивают заранее приготовленных рыб.

Дарим аквариум с рыбками Петрушке. Петрушка благодарит, прощается и уходит.

Подводим итог.

Итог: Кто у нас был в гостях? Что он хотел от нас узнать? Петрушка узнал кто такие рыбы? Что мы рассказали Петрушке?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова (УИ 201450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД