Эльвира Нестерова
Игра с водой «Жур — жур, кап-кап».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода журчит и капает)
Оборудование: стаканчики, тазик, пипетки, железный поднос, листы бумаги, цветная вода в стаканчиках (на каждого ребенка, морфологическая таблица (элемент ТРИЗ – технологий, картинки с изображением крана, реки, стакана и др., аудиозапись: капает вода.
Ход:
1. На столе разлита вода, на втором стоят стаканчики, тазик, пипетки, железный
поднос. Третий – пипетки, листы бумаги, цветная вода в стаканчиках (на каждого ребенка).
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Воспитатель показывает на стол, где разлита вода)
Публикация «Игра с водой „Жур — жур, кап-кап“,» размещена в разделах
Ответы детей.
В: Да, правильно это вода, кто-то разлил воду. Надо ее вытереть. Ребята, скажите где еще есть вода? (Дети называют места, где можно встретить воду: кран, речка, стакан и др. Воспитатель выкладывает картинки на морф таблицу. Если нет какой-то картинки, то можно при детях нарисовать схему).
В: Да, молодцы. Воду можно встретить в кране, реке и стакане. У нас в стаканах тоже есть вода, посмотрите (дети подходят ко второму столу, где в стаканах налита вода, лежат пипетки, тазик, железный поднос).
В: Ребята, я знаю один секрет. Вода умеет петь. Хотите послушать?
(Воспитатель переливает воду из стакана в тазик). Какую песенку вы сейчас услышали? Жур – жур, жур – жур. Вода журчит. Возьмите свои стаканчики и потихоньку вылейте в тазик. Что вы слышите, давайте вместе споем эту песенку. (Дети повторяют за воспитателем). Жур – жур, жур – жур. Вот какая песенка.
В: Ребята, а вода знает еще одну песенку. Послушайте. (Воспитатель набирает в пипетку воду и капает на железный поднос, высоко подняв руку). Что вы слышите, давайте вместе споем эту песенку. (Дети повторяют за воспитателем). Кап – кап, кап –кап. Вода капает. Послушайте еще раз ( звучит аудиозапись: капает вода).
2. Пальчиковая гимнастика.
В: Давайте поиграем пальчиками.
По просёлочной дороге пальчики «шагают» по столу
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел: дети хлопают в ладоши
- У меня так много дел!
Я полью всё по порядку, сжимают и разжимают кулачки
Лес, поля, сады и грядку.
Лужи сделаю большие, соединяют руки, показывают круг
Глубже моря, речки шире!
Окна вымою и крыши. сильно барабанят пальчиками по столу
А потом пошёл потише,
Кап, Кап, Кап. и перестал, медленно барабанят пальчиками по столу
Потому что дождь устал. (стихи С. Островского)
3. В: Вот как славно поиграли, а теперь я предлагаю порисовать, но не
кисточками, а капельками. (Дети подходят к третьему столу, где лежат пипетки, листы бумаги и стаканчики с цветной водой на каждого ребенка).
В: Ребята с помощью пипетки и цветной воды можно проложить дорожки в любом направлении на листе бумаги. Вот посмотрите. А теперь попробуйте сами.
4. В: Вот какие красивые дорожки получились. Мы сегодня их покажем мамам и папам. Ребята, скажите, какие песенки мы сегодня слышали? Кто их пел? Что рисовали? Чем рисовали?