Надежда Евко
Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Формирование познавательных способностей, через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Расширение представлений окружающего мира, через бытовую деятельность в решении образовательных ситуаций.
Задачи:
1. Развитие логического мышления в решение проблемных ситуаций.
2. Формирование элементарных математических представлений.
3. Формирование навыков общения и умения договариваться.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Оборудование: Сказочный лес (разные деревья – клен, дуб, береза, ель); горшок с медом; клубок; ткань синего цвета (речка); квадраты и круги из картона трех цветов; дом медведей; печка; игрушки медведей – 3 шт. ; одноразовые тарелки (цветные) на каждого ребенка 3 шт. – 2 глубокие и 1 плоская; стакан для молока; ложка; салфетка; фартук на каждого ребенка.
Ход занятия
I. Введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Мы с вами в сказочном лесу. Как здесь все красочно, красиво. А какое светит солнышко. Дети, а скажите, какое же сейчас время года? (Осень). А какие листья на деревьях стали красивыми – зеленые, желтые, красные. Посмотрите, а что это там под деревом? (Мы с детьми находим баночку мёда).
- Это баночка с медом. Вы любите мед? Может, заберем его себе? А разве можно брать чужие вещи? А как вы думаете, кто же мог его здесь забыть?. Кто в лесу любит мед?
Это, наверное, медвежонок забыл его здесь. Надо помочь, и вернуть ему мед. А у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти домик медведей.
Дети вместе с воспитателем все вместе берутся за нить, (тем самым, дети должны сплотиться в единую команду).
Воспитатель: Ребята, нам надо взяться на нить, лес темный, дремучий, поэтому, чтобы мы не потерялись, нам надо держаться всем вместе.
Мы идем по лесу. И подходим к реке.
Воспитатель: Я вижу на том берегу дом медведей, но как нам пройти через реку? (убираю клубок)
Дети: - Нам надо построить мост.
Воспитатель: - А из чего это можно сделать?
Из бумаги сделаны квадраты и круги, дети должны выбрать подходящую фигуру, из которой можно построить мост.
( Если дети выберут круг: - Ребята, а как же мы пойдем по круглому мосту, будет не удобно, и опасно.)
- Из чего еще можно построить мост? (из квадрата). Возьмите большие желтые квадраты, и построим мост.
Воспитатель: - А вот и дом медведей. А можно ли входит в чужой дом? Надо постучать в дверь.
Дети вместе с воспитателем постучались и вошли в дом.
В комнате на стульях сидят три медведя.
- Здравствуйте, Михайло Иванович
- Здравствуйте, Настасья Петровна
- Здравствуй, Мишутка
Дети вместе с воспитателем поздоровались с медведями.
Воспитатель: Мы гуляли по лесу, и нашли баночку с медом. Вы, наверное, его забыли в лесу. Мы хотели вернуть вам ваш мёд.
- Сколько у вас много игрушек. А давайте, поможем Мишутки разложить игрушки по местам.
Игра «Домик» : На полу лежат разноцветные шарики, их надо разложить по разноцветным ведеркам. В синее ведерко – синей шар, и т. д.
Воспитатель: - Ребята, Настасья Петровна сейчас будет варить кашу к обеду. Давайте мы ей поможем. Мы сейчас будем готовить, чтобы не испачкаться, нам надо надеть фартуки. Дети садятся за стол, на столе стоят тарелка глубокая пустая и тарелка плоская, в которой насыпана манка, ложка и стакан, в котором вода подкрашенная в белый цвет.
Воспитатель: - Дети, а кашу мы будем, варит манную. В тарелке манная крупа. Я беру ложечку и насыпаю ее в тарелку манную крупу, теперь добавляю молоко, хорошо ложкой помешаю.
- А для того, чтобы наша каша была готова ее нужно поставить в печь, чтобы она сварилась. Дети ставят на поднос свои тарелки, я несу их к печке, где кашу меняю на настоящую. В это время, пока каша варится, воспитатель предлагает: - Пока варить каша, давайте вспомним, как же мы варили ее? поет песню и проводит Игру «Варим кашу» (Песня «Манная каша» про Машу).
- Дети, наша каша уже сварилась ее надо достать из печи. Достаю настоящую манную кашу. Вот и сварилась наша каша.
Воспитатель: - А Настасья Петровна, предлагает добавить мед в кашу. Если мы в кашу добавим мед, каша станет какая? (Сладкая, полезная). Вместе с детьми добавляем мед в кашу.
- А хотите, попробовать, какая вкусная получилась каша? Дети по желанию пробуют кашу.
Воспитатель: Дети, уже поздно нам пора возвращаться в детский сад. Прощаем с медведями. Говорим медведям : - Досвидание.