МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя»

Надежда Евко
Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Формирование познавательных способностей, через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Расширение представлений окружающего мира, через бытовую деятельность в решении образовательных ситуаций.

Задачи:

1. Развитие логического мышления в решение проблемных ситуаций.

2. Формирование элементарных математических представлений.

3. Формирование навыков общения и умения договариваться.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Оборудование: Сказочный лес (разные деревья – клен, дуб, береза, ель); горшок с медом; клубок; ткань синего цвета (речка); квадраты и круги из картона трех цветов; дом медведей; печка; игрушки медведей – 3 шт. ; одноразовые тарелки (цветные) на каждого ребенка 3 шт. – 2 глубокие и 1 плоская; стакан для молока; ложка; салфетка; фартук на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Введение детей в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Мы с вами в сказочном лесу. Как здесь все красочно, красиво. А какое светит солнышко. Дети, а скажите, какое же сейчас время года? (Осень). А какие листья на деревьях стали красивыми – зеленые, желтые, красные. Посмотрите, а что это там под деревом? (Мы с детьми находим баночку мёда).

- Это баночка с медом. Вы любите мед? Может, заберем его себе? А разве можно брать чужие вещи? А как вы думаете, кто же мог его здесь забыть?. Кто в лесу любит мед?

Это, наверное, медвежонок забыл его здесь. Надо помочь, и вернуть ему мед. А у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти домик медведей.

Дети вместе с воспитателем все вместе берутся за нить, (тем самым, дети должны сплотиться в единую команду).

Воспитатель: Ребята, нам надо взяться на нить, лес темный, дремучий, поэтому, чтобы мы не потерялись, нам надо держаться всем вместе.

Мы идем по лесу. И подходим к реке.

Воспитатель: Я вижу на том берегу дом медведей, но как нам пройти через реку? (убираю клубок)

Дети: - Нам надо построить мост.

Воспитатель: - А из чего это можно сделать?

Из бумаги сделаны квадраты и круги, дети должны выбрать подходящую фигуру, из которой можно построить мост.

( Если дети выберут круг: - Ребята, а как же мы пойдем по круглому мосту, будет не удобно, и опасно.)

- Из чего еще можно построить мост? (из квадрата). Возьмите большие желтые квадраты, и построим мост.

Воспитатель: - А вот и дом медведей. А можно ли входит в чужой дом? Надо постучать в дверь.

Дети вместе с воспитателем постучались и вошли в дом.

В комнате на стульях сидят три медведя.

- Здравствуйте, Михайло Иванович

- Здравствуйте, Настасья Петровна

- Здравствуй, Мишутка

Дети вместе с воспитателем поздоровались с медведями.

Воспитатель: Мы гуляли по лесу, и нашли баночку с медом. Вы, наверное, его забыли в лесу. Мы хотели вернуть вам ваш мёд.

- Сколько у вас много игрушек. А давайте, поможем Мишутки разложить игрушки по местам.

Игра «Домик» : На полу лежат разноцветные шарики, их надо разложить по разноцветным ведеркам. В синее ведерко – синей шар, и т. д.

Воспитатель: - Ребята, Настасья Петровна сейчас будет варить кашу к обеду. Давайте мы ей поможем. Мы сейчас будем готовить, чтобы не испачкаться, нам надо надеть фартуки. Дети садятся за стол, на столе стоят тарелка глубокая пустая и тарелка плоская, в которой насыпана манка, ложка и стакан, в котором вода подкрашенная в белый цвет.

Воспитатель: - Дети, а кашу мы будем, варит манную. В тарелке манная крупа. Я беру ложечку и насыпаю ее в тарелку манную крупу, теперь добавляю молоко, хорошо ложкой помешаю.

- А для того, чтобы наша каша была готова ее нужно поставить в печь, чтобы она сварилась. Дети ставят на поднос свои тарелки, я несу их к печке, где кашу меняю на настоящую. В это время, пока каша варится, воспитатель предлагает: - Пока варить каша, давайте вспомним, как же мы варили ее? поет песню и проводит Игру «Варим кашу» (Песня «Манная каша» про Машу).

- Дети, наша каша уже сварилась ее надо достать из печи. Достаю настоящую манную кашу. Вот и сварилась наша каша.

Воспитатель: - А Настасья Петровна, предлагает добавить мед в кашу. Если мы в кашу добавим мед, каша станет какая? (Сладкая, полезная). Вместе с детьми добавляем мед в кашу.

- А хотите, попробовать, какая вкусная получилась каша? Дети по желанию пробуют кашу.

Воспитатель: Дети, уже поздно нам пора возвращаться в детский сад. Прощаем с медведями. Говорим медведям : - Досвидание.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как.

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Интеллектуально-познавательный проект «Занимательная математика» (формирование познавательных способностей детей) Программа "Детство" строит математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию, тем самым перекликаясь.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу Из опыта работы:[/b][/h3] «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу». Воспитатель: Лихачева М. П. МБДОУ №54.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Использование логопедической сказки в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель-познакомить педагогов с логопедической сказкой, используемой в развитии познавательной активности дошкольников. Задача: познакомить.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Проект «Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:28
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД