Анна Туркова
Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
«Прогулка в зоопарк»
Цели:
1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
2. Развитие навыков совместной деятельности, общения.
3. Реализация детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы.
4. Формирование у детей моральных представлений.
План:
1. Разминка «Лошадки»
2. Гимнастика «Попугаи» (напряжение-расслабление)
Публикация «Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Игра «Мой хороший попугай»
4. Игра «Хищник»
5. Этюд «Мартышки» (эмоции злости, насмешки, обиды)
6. Этюд «Крокодил» (эмоции страха, внимание)
7. Игра «Петушки»
8. Этюд «Носорог» (эмоции застенчивости и дружелюбия)
9. Завершение
Оборудование: Музыкальное сопровождение, плюшевый попугай.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей) Давайте с вами вспомним, каких животных можно увидеть в зоопарке? (Варианты детей)
Сядем на лошадок и поедем. (Скачем на лошадках)
Вот и зоопарк. И первое, что мы увидели,- вольер с попугаями. Какие они яркие, красивые, большие!
Гимнастика «Попугаи» (напряжение-расслабление)
Один попугай увидел нас и начал кивать головой: «Здравствуйте! Здравствуйте!»
Покажите, как кивает попугай. Наклоняем голову вперед, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево: «Вот какой я красивый!»
Попугаи перестали кивать. «Я устал, устал!» - говорит он. Голову вперед свесил, шейка расслаблена, голова, как на веревочке, болтается.
Игра «Мой хороший попугай»
А посмотрите, в стороне, в уголке сидит один попугай очень печальный и грустный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы он стал веселый? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д.
Скажем, попугаю что-нибудь приятное, ласковое, похвалим его.
Психолог бережно передает кому-либо из детей плюшевого попугая. Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать попугая другому ребенку.
Ну, вот попугай стал веселый, довольный и радостный. И мы можем продолжать нашу прогулку по зоопарку.
Вон, смотрите! Впереди у нас клетки с животными. Они никого не подпускают, бросаются, рычат. Вот послушайте загадку.
Загадка «Леопард»
Когда он в клетке. Он приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку.
А каких хищников вы еще знаете? (Ответы детей)
Игра «Хищник»
Представьте, что вы стали хищными животными, выберете себе какой-либо образ (тигра, льва, леопарда и т. д.) Расположитесь друг от друга на безопасном расстоянии. Продемонстрируйте свою силу и храбрость. Дети изображают хищников, рычат, руками «царапают». Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.
Этюд «Мартышки» (эмоции злости, насмешки, обиды)
Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Вот и вольер с мартышками. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите веселых мартышек. Ноги у них упругие, как пружинки. (Показывают)
Совсем запрыгались мартышки, закружились вокруг себя. То в одну сторону, то в другую. Накружились и шлепнулись на пол, некоторым даже больно.
Одна мартышка стала смеяться над другими: «Так вам и надо! Хорошо, что вы упали и вам больно. Так вам и надо! Так вам и надо! Ха-ха-ха!»
Покажите, дети, какая злая насмешливая мартышка. Как она строит насмешливую рожицу, смеется над теми, кто ушибся.
Ребята, хорошо поступила мартышка? Красивая она, когда злая? Как вы думаете можно смеяться над болью другого? Будут ли играть другие мартышки с этой злой, насмешливой мартышкой?
Все отвернутся от такой злой мартышки. Давайте, ей объясним, что так поступать нельзя. Дети объясняют.
Мартышка поняла, что смеяться над другими нельзя – это плохо.
Этюд «Крокодил» (Эмоции страха, внимание)
Мы продолжаем прогулку по зоопарку. Ребята посмотрите водоем, а на берегу большой крокодил. Он спит, нам нельзя его будить, иначе он нас поймает и съест. Давайте все тихонечко пройдем. Т-с-с, тихо идем на цыпочках. Ой, как страшно! Посмотрите, он открыл один глаз. Остановитесь, даже не дышите. Опять заснул, можно идти. Убежали мы от крокодила! Ура! (Эмоция радости)
Крокодил очень злой, у него нет друзей.
Игра «Петушки»
Смотрите, впереди у нас вольер дикими петушками и курочками. Молодые, яркие, красочные петушки начали ссориться. Дети сцепляют пальцы рук за спиной, становятся на одну ногу и пока звучит музыка, подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед. Психолог читает стихотворение В. Берестова «Петушки».
Петушки, распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
После игры «Петушки» пожимают друг другу руки.
Этюд «Носорог» (эмоции застенчивости и дружелюбия)
Посмотрите, а вот носорог. Он боится играть с другими, боится, что его обидят, не поймут. Он очень застенчивый. Поэтому он всегда один. А одному всегда плохо. Не с кем поговорить, поиграть, некому доверить тайну. Он сжался в комочек, застыл, брови вверх поднял, глазки широко раскрыл, боится вздохнуть и пошевелиться. (Изображаем)
Давайте его погладим, скажем, что хотели бы с ним подружиться, скажем, ему много комплиментов. (Дети говорят комплименты)
Как носорог обрадовался, что нашел себе друзей. (Танцуем)
Мы никогда не будем злыми, и обижать маленьких. Всегда будем помогать всем кто слабее и младше. Да ребята! Ведь мы дружные и никогда не ссоримся.
К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы еще придем к своим новым друзьям в зоопарк. Садимся на лошадок и поскакали.
Дети, имитируя езду на лошадках, выходим из зала.