Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия по формированию творческого мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на формирование творческого мышления
Цели. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, ориентировку в пространстве, самоконтроль. Способствовать активизации фантазии и креативных способностей. Закреплять навыки произвольной деятельности. Совершенствовать развернутое связное высказывание типа доказательства.
Оборудование. Конверт для каждого ребенка с треугольниками (8 штук, вырезанными из двустороннего картона или плотной бумаги, таблица с изображением елки, песочные часы (1 минута).
Ход.
Публикация «Конспект занятия по формированию творческого мышления» размещена в разделах
- Достаньте из конверта треугольники. Кто помнит, сколько треугольников в конверте? (Восемь) Положите перед собой треугольники. Куда нужно положить конверт? (На край стола). Закройте глаза. Подумайте, какая геометрическая фигура получится, если широкую сторону одного треугольника приложить к широкой стороне другого треугольника? (квадрат). Проверьте себя, сделайте квадрат.
- Будьте внимательны. Сейчас вам надо взять два треугольника, положить перед собой один треугольник широкой стороной вниз. Рядом с ним положите второй треугольник широкой стороной вверх. Сосчитаем уголочки. Сколько их? (четыре).
- К двум треугольникам добавьте еще один треугольник, положите его широкой стороной вниз и так же присоедините к ним. Кто догадается, какая получилась геометрическая фигура? (Четырехугольник).
Воспитатель вывешивает на доске изображение елки, составленное из восьми треугольников.
- Что здесь изображено? (Елка). Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать такую же елку? (Восемь) Как расположена макушка елки? (Треугольник широкой стороной вниз.) Далее с детьми проговаривается расположение последующих треугольников. Ребята выполняют задание, допустившим ошибку, еще раз предлагается сравнить свою работу с образцом, найти ошибки, исправить и объяснить ее причину.
В целях обучения развернутому, последовательному высказыванию детям предлагается следующий алгоритм:
- Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание?
- С чего ты начинал составлять елку?
- Сколько потребовалось треугольников на макушку, на ветку под макушкой и на другие части елки?
- Какие получились новые геометрические фигуры?