Байкова Ирина Александровна
Конспект занятия «Мыльные пузыри» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Речевое и художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе
на тему «Мыльные пузыри»
Подготовила: воспитатель
младшей группы
Байкова И. А.
Программное содержание:
Образовательная задача:
• Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.);
Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри“ в младшей группе» размещена в разделах
• Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
• Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Развивающая задача:
• Развивать речь, внимание и воображение детей.
• Развивать моторику рук.
Воспитывающая задача:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
• Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри»,
• разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь»,
Оборудование:
• коктельная трубочка;
• жидкое мыло,
• листы бумаги А4;
• кисточки,
• гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета,
• салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем друг друга :
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение.
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Физкультминутка. Игра «Пузыри».
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе
с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: а теперь ребята мы переходим к следующему этапу, сегодня мы будем заниматься экспериментальной деятельностью. Мы будем делать мыльные пузыри. Первое что мы делаем, берём воду и выливаем в свои тарелочки, дальше мы берём гуашь понравившегося вам цвета. Дальше в окрашенную воду добавляем жидкое мыло, размешиваем кисточкой, далее ребята берём трубочку и выдуваем в них воздух, чтобы у нас получились мыльные пузыри,
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Воспитатель: Посмотрите, как много у вас в тарелочки мыльных пузырей, попробуем подуть на них. (выдох через рот).
Упражнение на дыхание через нос
Практическая часть: Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью кисточки.
Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и кисточка.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью кисточки : посмотрите, как я беру кисточку, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски), а затем наносим на бумагу. И на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика). После этого нужно положить вашу кисточку на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки кисточку, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирали для своей работы.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались!
Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).
Итоги работы: Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей). На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей).
Рефлексия проектной деятельности
В результате исследования дети научились получать крупные и мелкие мыльные пузыри, через постановку опытов (эксперементов). В результате опытов выяснили, что в основу всех рецептов мыльных пузырей составляет вода и моющее средство.
Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
Итогом проекта можно считать проявлённый интерес детей к опытно-исследовательской деятельности. Дошкольники проявили самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми