Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p]
«Сказка про котёнка»
Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него друзей.
ВЕСЁЛЫЙ КОТЁНОК (УЛЫБКА) (статическое упражнение).
Растяни губы в широкой улыбке, чтобы были видны сомкнутые зубы.
(Повторить 6-10 раз. Удерживать позу 5-10 секунд).
Слайд №3. Однажды утром он проснулся, потянулся и зевнул.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] „Сказка про котёнка“» размещена в разделах
КОТЁНОК ЗЕВАЕТ (ЛОПАТКА) (статическое упражнение).
Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык 5-10 секунд, повторить 3-5 раз).
Слайд №4. Сделал зарядку и размял лапки.
ЗАРЯДКА (МАЛЯР) (динамическое упражнение).
Улыбнись, приоткрой ротик и погладь широким кончиком языка нёбо, выполняя движения вперёд-назад. (Выполнять под счёт раз-два 6-10 раз).
Слайд№5. Затем умылся, облизав свою мордочку.
КОТЁНОК УМЫВАЕТСЯ (ВАРЕНЬЕ) (динамическое упражнение).
Широким кончиком языка оближи верхнюю губу, выполняя движения сверху вниз. (Выполнять медленно 6-10 раз).
Слайд №6. Почистил свои зубки.
ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ (динамическое упражнение).
Открой рот и широким кончиком языка погладь верхние зубы (резцы) с внутренней стороны. (Движения языком надо совершать влево-вправо в спокойном темпе 6-10 раз)
Слайд №7. И пошёл искать друга. Шёл-шёл, шёл- шёл по тропинке, по травке и по кочкам. Перепрыгивал с кочки на кочку.
КОЧКИ (КАЧЕЛИ) (динамическое упражнение).
Открой рот широко и широким кончиком языка по очереди дотрагивайся сначала до бугорков за верхними зубами, а затем - до основания нижних зубов. (В каждом положении язык удерживать 2-3 сек., выполнять 6-10 раз).
Слайд №8. Видит под деревом гриб растёт.
- Грибок, будь моим другом! – попросил котёнок.
- Не могу, я бегать не умею, - грустно ответил грибок.
ГРИБОК (статическое упражнение).
Открой широко рот, прижми широкий язык всей плоскостью к нёбу и попробуй присосать его. (Удерживать язык 5-10 сек. Повторять 2-3 раза).Затем «отклеить» язык и закрыть рот.
Слайд №9. Побрёл котёнок дальше. Видит - лошадка скачет.
ЛОШАДКА (динамическое упражнение).
Открой широко рот, присоси широкий кончик языка к твёрдому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторви его. (Сначала цокать в медленном темпе, а затем постепенно ускорять его).
Слайд №10. - Тпру – тпру! Остановись, лошадка! –крикнул котёнок.
- Будь моим другом! Но лошадка не услышала и поскакала дальше.
ФЫРКАНЬЕ
(артикуляционно-дыхательное упражнение).
Широкий расслабленный язык положи между губами. Дуй на язык и губы так, чтобы они дрожали. Щёки не раздувать.
Слайд №11. Идёт котёнок дальше. Видит, дятел на дереве червяков добывает. Стучит по дереву и стучит. «Некогда ему со мной дружить, он на работе»,- подумал котёнок и пошёл дальше.
ДЯТЕЛ (динамическое упражнение).
Открой рот, слегка улыбнись и напряженным кончиком языка постучи по бугоркам за верхними зубами. При этом на одном дыхании произноси много раз звук «Д, Д, Д…» Сначала делай это медленно, затем всё быстрее.
Слайд №12. Идёт котёнок дальше. Вдруг видит, щенок сидит и плачет. Решил котёнок щенка развеселить и стал на гармошке играть.
ГАРМОШКА (динамическое упражнение).
Сделай «Грибок», а затем не «отклеивая» язык, открывай и закрывай рот. (Движения выполнять под счёт «раз-два» в спокойном темпе 6-10 раз).
Слайд №13. Давай дружить! - предложил котёнок щенку. Обрадовался щенок, громко зарычал и побежал за котёнком весело виляя хвостиком.
ЩЕНОК РЫЧИТ (МОТОРЧИК) (артикуляционно-голосовое упражнение).
Давай изобразим рычащего щенка. (Ребёнок выполняет упр. «Дятел». Взрослый с помощью шарикового зонда, соски или ватной палочки выполняет движения из стороны в сторону, подталкивая кончик языка с нижней его стороны. В результате механическим способом будет вызываться звук «Р». Позднее ребёнок может выполнять упражнение самостоятельно, с помощью указательного пальца).
Слайд №14. Список источников.