Юлия Федорова
Занятие для несовершеннолетних в возрасте 5–16 лет «Минута телефона доверия»
▼ Скачать +Заказ
Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте 5-16 лет.
Формы и методы проведения: игровое занятие.
Цель: закрепить знания о телефоне доверия.
Задачи:
- сформировать знания несовершеннолетних о защите своих прав;
- развивать умение анализировать собственные поступки;
- учить пользоваться телефоном, запомнить номер телефона доверия
Публикация «Занятие для несовершеннолетних в возрасте 5–16 лет „Минута телефона доверия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон доверия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: воздушные шары, шары с буквами, большая коробка, картинки, ножницы, клей, USB -накопитель, телевизор.
Ожидаемые результаты: научатся пользоваться телефоном доверия.
План работы
1. Ритуал начала.
2. Вводная часть –чтение стихотворения.
3. Основная часть – беседа, просмотр видеоролика, составление коллажа, игра «Шары»
4. Заключительная часть – подведение итогов.
5. Рефлексия – просмотр видеоролика, фотография на память.
Ход занятия.
1. Ритуал начала.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы подведем итого нашей акции, которая проходила на этой неделе. Что это была за акция? (телефон доверия)
2. Вводное занятие.
Чтение стихотворения Е. Аншуковой «Телефон доверия»
Дети, взрослые, подростки знают этот телефон,
Он защитник и помощник, для детей придуман он.
В жизни всякое бывает, если нужен человек,
Что поддержит и подскажет и хороший даст совет.
Номер этот необычный. Телефон Доверия
Телефон Добра, надежды, Веры, Милосердия,
Одному ребенку трудно справиться с проблемою,
Поделиться с кем –то болью, хочется, наверное.
Номер этот запишите, расскажите всем вокруг
Телефоне доверия – вам советчик, верный друг.
3. Основная часть.
- Ребята, скажите какое сегодня число?
17 мая - Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Инициатива отмечать этот день в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшего в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.
Детский телефон доверия в России - зачастую единственный инструмент, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, в которую он попал по вине взрослых, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был создан единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей под номером 8-800-2000-122.
Просмотр видеоролика «Немного из новостей»
- Что это за телефон?
Сегодня любой ребенок, подросток, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Профессиональный психолог поможет снять психологическое напряжение, установить доверительные отношения с окружающими его взрослыми. Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых в любое время дня и ночи.
- О чем вы можете рассказать специалисту телефона доверия?
(рассмотрение картинки «Ромашка»)
Вы поссорились с другом? Ты получил в школе двойку и боишься идти домой? Конфликты с учителями? Жестокость со стороны сверстников? Первая любовь?
У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из- за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер «телефона доверия». Один из главных принципов работы психолога- безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию.
Просмотр социального ролика о телефоне доверия.
Ты можешь позвонить на детский телефон доверия, если:
возникли сложности в отношениях в семье;
тяжело переживаешь ссору с другом/подругой;
возникли проблемы в школе;
тебе страшно;
чувствуешь себя одиноким;
не знаешь, как поступить в сложной ситуации;
переживаешь расставание.
По этим и многим другим вопросам ты всегда можешь звонить на детский телефон доверия!
Коллаж «Не дай себя в обиду»
Воспитанникам предлагается составить коллаж на кубе из уже имеющихся рисунков.
Играет песня «Телефон доверия»
Игра «Шары»
Участникам предлагается из раскиданных шаров найти шарики с буквами и выложить слово ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ.
4. Заключительная часть.
- Что нам с вами нужно запомнить?
- Закончить наше занятие я бы хотела словами Джованни Боккаччо: «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому». Если вам понадобится совет, не бойтесь проявить доверие. Это не так страшно, мы сегодня попробовали. Спасибо всем за отличную работу!
Просмотр видеоролика. Фотография на память.