Татьяна Полякова
Педагогический проект «Почта доверия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Почта доверия»
Актуальность проекта:
Главным признаком и условием создания единого образовательного пространства (ЕОП) должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Публикация «Педагогический проект „Почта доверия“» размещена в разделах
Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса, вовлеченность родителей в «жизнь группы», их инициативность, ответственность и заинтересованность.
Цель проекта:
Обеспечение обратной связи между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
Задачи проекта:
1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.
3. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
4. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика)
Продолжительность проекта
– долгосрочный. (2015-2016 г)
Технология внедрения проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Ящик для родительской почты был красочно оформлен и установлен в приемной нашей группы на видном и доступном месте, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).
Для осуществления обратной связи были разработаны рубрики Почты Доверия:
• «Есть вопросик»;
• «Идея!»;
Для стимулирования родительской активности мною было принято решение раз в квартал предлагать новую тему, в рамках которой родители могут пользоваться Почтой Доверия. Темы были избраны после согласования с родителями.
Список тем:
«Безопасность наших детей» (осень 2015 г.);
«За здоровьем всей семьей!» (зима 2016 г.);
«Подготовка старшего дошкольника к школе» (весна 2016 г.);
«Папа, мама, я – дружная семья!» (лето 2016 г.).
Второй этап. Основной.
Родителям был презентован разработанный ящик, объяснён механизм работы, рассказано о работе рубрик. Также была наглядно представлена тема первого квартала, и было сделано пояснение, что каждый новый квартал будет предлагаться новая тема, но вопросы и предложения от родителей могут быть в рамках предложенной темы или независимы от нее. Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Почта Доверия - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
Вынимать обращения предполагается еженедельно, затем, по мере накопления, обращения родителей будут обобщаться и обрабатываться, продумываться формы информирования родителей по их обращениям: непосредственно (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованно (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).
Третий этап. Заключительный.
Подведение итогов работы «Почты Доверия».
Это сбор, анализ информации. Оценка эффективности проекта.
Предполагаемый результат:
• Вовлечение большего числа родителей в общение с педагогами.
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов;
• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.