Приложение МААМ

Игровой тренинг «Телефон доверия-шаг к ответственному поведению»

Екатерина Зубанева
Игровой тренинг «Телефон доверия-шаг к ответственному поведению»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга : Формирование в сознании подростков адекватных представлений о психологической телефонной помощи, мотивирование подростков на обращение на телефон доверия (ТД); создание благоприятной атмосферы в группе и сплочение коллектива.

Вступительная часть. Приветствие

Предлагает всем детям по кругу представиться и ответить на вопрос : «Что значит для каждого в круге дружба?»

Основная часть:

Упражнение «Ассоциации».

Публикация «Игровой тренинг „Телефон доверия-шаг к ответственному поведению“» размещена в разделах

Игра проводится по принципу игры «сломанный телефон». Сидящие в кругу делятся пополам. Получаются 2 команды. Первым игрокам говорится одно слово, на ухо другому он передаёт уже ассоциацию на это слово. Когда слово-ассоциация передалось по цепочке, ведущий называет слово, которое он говорил и спрашивает у последнего игрока, какое слово он сказал. Потом ведущий просит поделиться словами, которые говорили другие игроки. Могут получиться интересные варианты. Например, даются такие слова: дружба и доверие. А в конце цепочки получаются слова: церковь и тапочки. Всем становится интересно, как так получилось. Интересно слушать друг друга и понимать логику их ассоциаций.

Группа делится на 2 команды:

Первая группа пишет на ватмане, что мешает обратиться на ТД (ложные установки,

Вторая группа– зачем обращаются дети на ТД, с какими проблемами или темами.

Обсуждение.

ЛОЖНЫЕ УСТАНОВКИ!

1. Думают, что обращаться за помощью – это признак слабости и глупости. Странно, что никто не считает слабостью и глупостью обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу, портному или парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид! Признать наличие проблемы предпринять шаги для ее решения с помощью специалиста – показатель интеллекта и душевной силы.

2. Думают, что психолог – для больных и «психов». Психологи работают только со здоровыми людьми.

3. Считают, что раскрывать свои чувства стыдно. По телефону есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.

4. Не умеют разговаривать о своих чувствах, думают, что никто не сможет понять их проблемы. Психолог ТД поможет выразить чувства, облегчить эмоциональное состояние, профессионально поможет разобраться в проблеме.

5. Боятся говорить о своей проблеме, потому что это очень больно.

Когда проблема решена, боль уходит. Но если избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.

6. Боятся, что телефоны прослушиваются. Телефон Доверия (Телефон горячей линии «Детство») – это телефон информационной и психологической помощи. Не надо путать его с Телефоном Доверия ФСБ, УВД, ГАИ и т. п. Кроме того, вряд ли органы будут тратить дорогостоящее время и оборудование для того, чтобы послушать чьи-то личные проблемы (например, кто-то с кем-то поссорился и т. п.). Ну и самое главное, человек, который обращается за консультацией, не называет ни своей фамилии, ни адреса, он может не называть места учебы, работы, не называть имен своих близких и т. д. Тогда чего вы боитесь?

7. Боятся, что психолог начнет «воспитывать» и «учить жить». Нет, не будет. Задачи психологического консультирования в другом:

- помочь разобраться в себе;

- показать возможность выбора;

- наметить пути выхода из проблемной ситуации;

- предоставить психологическую информацию.

8. Не знают, считать ли свою проблему настолько серьезной, чтобы обращаться к профессиональному психологу. Иногда то, что кажется пустяком, на самом деле может быть проявлением очень серьезной проблемы. Иногда то, что кажется ужасным и почти неразрешимым, может решиться с помощью специалиста довольно легко. Если вы сомневаетесь, лучше сразу обратиться к психологу ТД, тем более, что это можно сделать бесплатно и не выходя из дома. Психолог поможет разобраться, насколько серьезная и глубокая проблема. Ну, а если вы ошиблись и ваша проблема является простой и легкой или она вообще не относится к психологической, - ничего страшного в этом нет. Зато вы точно будете знать, что делать дальше (к каким специалистам обратиться).

9. Считают, что все дело в «невезении», «злой судьбе», и никто не сможет помочь. Большинство проблем в жизни человека имеет в основе психологические причины. Во многих случаях «злая судьба», «рок», «невезение» - результат психологической неграмотности. Поэтому если вы имеете такое представление о своих неприятностях, лучше всего обратиться к психологу, чтобы понять истинные причины проблем.

Упражнение «Башня дружбы»

Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Чёрная башня имеет 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет зелёный контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон», «У башни слева забор», «На 1 этаже башни вход – большая дверь», «Из самого дальнего окна выглядывает девочка», «Из самого дальнего окна свисает длинная лестница», «Внизу стоит мальчик». Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему называется башня дружбы?

Заключительная часть. Рефлексия.

Инструкция: Ответьте на вопросы :

1. Если у вас возникнет трудность или какие-либо вопросы, вам будет легче обратиться на Телефон Доверия?

2. Что дал этот тренинг именно вам? Что понравилось?

Желающие высказываются.

Публикации по теме:

Детский телефон доверия ДОРОГОЙ ДРУГ! Если Тебе необходима помощь психолога, Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется.

Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдингаИгровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей, мышления, внимания; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического.

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Игровой тренинг по профилактике дисграфии "Учат в школе" Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия.

Игровой тренинг «Поговори со мною, мама» В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игровой тренинг в средней группе «Поиграй со мною, мама!» Форма проведения: игровой тренинг. Аудитория: средняя группа, возраст 4 - 5 лет. Количество участников: педагог психолог, воспитатель,.

Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Учитывая индивидуальные особенности гиперактивного ребенка (быструю утомляемость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Телефон доверия-шаг к ответственному поведению»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 17:23
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг «Телефон доверия-шаг к ответственному поведению»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубанева (УИ 483775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД