Юлия Петровна
Занятие «Математическая эстафета» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Формирование элементарных математических представлений»
ТЕМА: «Математическая эстафета»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Организационно-методическая информация
Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Математическая эстафета»
Публикация «Занятие „Математическая эстафета“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей игровая деятельность: построение занятия в виде игры-соревнования,
познавательно-исследовательская деятельность : работа по карточкам,
самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога
двигательная деятельность: физкультминутка
коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия,
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: пояснение, беседа, показ, объяснение
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили, упражнения-имитации.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие : взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе соревнования, обобщение нового материала.
Познавательное развитие : закрепление представлений в счете, о геометрических фигурах
Художественно-эстетическое развитие : восприятие наглядно-иллюстративного материала
Физическое развитие : выполнение двигательных упражнений.
Развитие речи : использование стихов
6. Возрастная группа: Дети 6-7 лет
7. Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
8. Задачи: Планируемые результаты:
8. 1 Образовательные задачи: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаг) Выполняет изображение узора по образцу
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры Умеет измерять объем жидких и сыпучих веществ разными способами.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) Называют числа в прямом и обратном порядке до 10, последующее, предыдущее число в пределах 10, соседей числа.
Уточнить знание известных геометрических фигур Различает и называет, геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме, группирует их согласно общим признакам.
8.2 Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память У детей развито логическое мышление, внимание, зрительная память
8. 3 Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать навыки игры в команде Дети понимают учебную задачу и самостоятельно выполняют ее.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1 Затруднения
Задание «Продолжи цепочку»
Способы преодоления: индивидуальная помощь при решении примера, наводящие примеры
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование : простые карандаши по количеству детей, 2 комплекта с рисунками – головоломками на листах, 2 листа бумаги в клетку формата А 4 с шифровками, 2 ленты бумаги с цепочками математических действий, 4 стаканчика с жидкостью и 2 пустых, 4 ложки, карточки с цифрами и знаками «+» «-» «=», медали,
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты игры на развитие логического мышления.
Заучивание физминутки
Примерный ход образовательной деятельности:
№ Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Беседа воспитателя с детьми.
Раздается звук (оповещение что пришло электронное письмо)
Уважаемые девчонки и мальчишки! Пишет вам продюсер канала «Карусель» Екатерина Соколова. Наш канал запускает программу для дошкольников «Математическая эстафета». Я приглашаю вас принять участие в нашей передаче. Очень надеюсь, что вы от моего предложения не откажитесь.
С уважением Е. Соколова
На экране телевизора появляется письмо.
Ребенок его читает.
1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, хотите принять участие в этой программе?
Это программа – соревнование, где нужно выполнить задания.
- За каждое правильное выполненное задание, команда будет получать по звездочке, в конце нашей эстафеты мы подсчитаем у кого больше звездочек, тот и выиграл в наших соревнованиях. Желаю всем удачи!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Предлагаю поделиться на две команды: «Познавайки» и «Узнавайки».
Как можно это сделать, чтобы в каждой команде получилось поровну участников.
Я предлагаю вам поделиться по-другому. Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Игра «Найди пару»-Ходим по кругу по окончании музыки берем геометрическую фигуру ищем себе пару.
.-А сейчас каждая пара должна договориться и выбрать себе команду. В каждой команде должно быть игроков поровну.
(Дети высказывают предположения).
Деление на команды
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний - Команды заняли свои места за столами и мы начинаем наши соревнования.
1 задание нашей эстафеты «Рисунки – головоломки» я раздаю каждому участнику листочки с заданием. вам нужно соединить точки по цифрам и получить картинку. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее справиться с заданием.
2 задание «Передаем шифровку»
- Ребята, нужно добежать до стола, выполнить задание на листе бумаги в клетку. нужно дорисовать узор до конца строки, затем вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
Ребята, вы такие активные, думаю вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть
Физминутка «Мы пойдем налево мы пойдем на право»
3 задание «Продолжи цепочку»
- Ребята, для 3 задания нам нужно сесть за столы. я выдаю вам бумажные ленты, на которых нужно выполнить цепочку математических действий. Первый член команды выполняет одно действие, вписывает результат в пустую клеточку, передает второму члену команды, который выполняет следующее действие…и т. д. побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнила задание. (дети выполняют задание)
Работа в парах. Выполнение первых заданий.
Физминутку проводим под музыку
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 4 задание для вас новое,
- У вас на столах по 4 стаканчика: 1 стакан с водой 2 с крупой и ложка….нам нужно узнать сколько нужно воды и крупы, чтобы сварить кашу? На 2-х стаканчиках есть отметки до куда нужно налить воды и насыпать крупы, с помощью ложки нужно измерить, это у нас мерка. Когда вы закончите измерять вам нужно на доске записать чего больше воды или крупы. (5< 7)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети с помощью ложки измеряют сколько воды поместилось в стаканчиках и крупы
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - На этом наша эстафета закончилась.
-Ребята, вы победили, а как вы думаете, дети из проигравшей команды … старались все задания выполнить правильно? Они немного не успели. Чтобы им не было грустно что мы можем для них сделать?
-Поделиться медалями.
-Молодцы, ребята!
- Назовите какие были задания в эстафете?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое было для вас трудным? (Сюрпризный момент – каждая медаль состоит их двух медалей. Дети дарят медали по своему выбору).
Детям вручают медали в соответствии с занятым местом