Светлана Богомолова
Занятие «Кто в воде живёт?» по развитию восприятия
На доске рисунок водоёма.
Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живёт.
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
Кто это? (Рыбка)
Педагог селит в водоём рыбок.
Упражнение на сравнение двух рыбок. На доске две похожие рыбки. Чем рыбки похожи? Чем они отличаются?
Конструирование рыбки. Дети получают конверт, в котором лежат разные геометрические фигуры. Повторение понятий: форма, размер. Конструирование рыбки по образцу.
Публикация «Занятие „Кто в воде живёт?“ по развитию восприятия» размещена в разделах
Игра «Сети». Часть детей встают в одну линию, держась за руки,- это сети. Другая часть детей – рыбки. Сети ловят рыбок. Кого поймали, тот присоединяется к сети. Игра идёт до тех пор, пока вся рыба не будет поймана.
Упражнение «Счёт. Получение следующего числа». Нужны рисунки рыб: щука, окунь, лещ, ёрш, сом.
Педагог: Мы пошли на рыбалку. Сначала мы поймали щуку (появляется на доске, затем окуня, далее леща, потом ерша и сома. Сколько всего рыб мы поймали? Какую рыбу поймали первой? Какую следующей? Как получить следующее число?
Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение рыб. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?
Игра «Глубоко, мелко» На доске рисунки двух водоёмов.
Педагог: Где глубоко, а где мелко? Там, где глубоко, плавает рыба. А там, где мелко, можно встретить лягушек.
Физминутка. На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
Упражнение на внимание. Дети получают лист, на котором нарисован подводный мир с его обитателями. Задача детей – найти всех обитателей этого мира.
Итог. О чём мы сегодня с вами говорили сегодня на занятии? Кто живёт в воде?