Елена Курепова
«В гости к матушке Природе». Занятие экологического кружка (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о растениях и насекомых.
2. Дать знания о том, -что растения - живые существа, они растут и
изменяются.
3. Формировать у детей гуманное отношение к растениям и насекомым.
4. Учить замечать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать восхищение, нежность к прекрасному живому существу.
6. Учить рисовать методом тычка.
Ход занятия :
Ребята, сегодня мы снова пришли к Матушке - Природе. Посмотрите, какая красота кругом.
«Ярко солнце светит в воздухе тепло
Публикация «„В гости к матушке Природе“, Занятие экологического кружка (I младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
И куда не взглянешь, все кругом светло.
По лугу пестреют яркие цветы.
Золотом облиты темные листы».
Саша знает стихотворение о весне - красне, которая принесла нам тепло и радость.
«Веселей и светлей, засеяло солнце,
Вот веселый месяц май к нам взглянул в оконце».
Посмотрите, какой яркий шелковистый ковер постелила Матушка - Природа на нашу лужайку.
- Что это? (Травка)
- Какого она цвета? (зеленого)
Погладьте её ручками. Какая она мягкая, шелковистая, щекочет нам ладошки. Помните, она была совсем маленькая, а теперь подросла. Травка живая.
- Можно рвать живую траву и кидать ее? (нет, она живая).
- А что же это за цветочки, похожих на маленьких цыплят? (одуванчики).
- Какого они цвета? (желтые).
- Да, они желтые, пушистые. Посмотрите, как они радуются солнышку и улыбаются. Улыбнитесь и вы солнышку как одуванчики. Вам нравится тянуться к солнышку и улыбаться ему? (Да) Вот и одуванчикам тоже нравится расти в травке и улыбаться солнышку.
Юля знает стихотворение про одуванчики.
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик - первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет».
- Да одуванчики, как маленькие солнышки.
Денис тоже знает стихотворение про этот удивительный цветок.
Е. Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Мягкое, воздушное ветерку послушное.»
Наши одуванчики росли - росли и сменили свои желтые платьица на белые пушистые. Найдите одуванчики в белых платьицах. Какие они легкие пушистые. Подует ветерок, и улетят эти платьица со стебельков.
- Давайте превратимся в ветерок и подуем на белые одуванчики.
Сколько белых легких пушинок летает над лужайкой! В каждой
пушинке есть маленькое семечко. Куда упадет это семечко, там вырастет новый одуванчик и снова будет радоваться солнышку. Одуванчики тоже живые.
- Можно ли их рвать? Почему? (нет, это красота, они живые).
Ваня хочет прочитать стихотворение о цветах.
«Цветочки разные припас веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем, пускай растут на радость людям».
Воспитатель:
«Девочки и мальчики, не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин - веселый, луговой
Схватить в ладоши не спеши - цветок как ты живой».
Посмотрите, какое красивое дерево растет на нашей поляне. Как оно называется? (береза) Давайте подойдем поближе.
Воспитатель:
«Береза белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша, словно девицы душа!».
Правда, березка похожа на девочку в белом сарафане с черными полосками?
Потрогайте её ствол. Он шероховатый. А веточки тонкие. Они опускаются вниз. У нашей березки они достают почти до земли. Получился как бы домик. Вот какой чудесный живой теремок сотворила Матушка - Природа.
А какого цвета листочки на березе?
Да, они зеленые, гладкие, блестящие, резные по краям. Погладьте их.
А как ласково называют березу? (березка, березонька, матушка, красавица).
Береза - не только красивое дерево. Оно лечит людей и дает им силу. Давайте обнимем березку и скажем: «Березонька, красавица, дай нам силы и здоровья! Ты не бойся, березонька, мы не будем рвать твои листочки, не будем ломать твои веточки».
- Почему? (она живая, она нас лечит, красоту нельзя губить).
- Ребята, а что это за жучек ползет по листочку? (Божья коровка).
- А как вы догадались? (У неё красная спинка с черными горошками)
Воспитатель:«Красный сарафанчик, черные горошки
Тихий маленький жучок, жук - коротконожка»
- У него на спине крылья, он может летать.
Он тихий ножки тонкие - тонкие, маленькие - маленькие. Конечно этот жучок-малыш, а мы с вами большие и не будем обижать эту крошку. Он хочет отдохнуть, и мы не будем ему мешать. Посадим его на листочек.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Понравилось вам в гостях у Матушки - Природы? Она сегодня нам показала, что травка, цветы, деревья, насекомые - все это живое. А живое нужно беречь и не обижать.
- Ребята, а вы хотите нарисовать то, что сегодня увидели на прогулке? Посмотрите на нашу полянку. Выглянуло солнышко, (наклеивание)
зазеленела травка (рисование кисточкой, на березке распустились листочки (рисование клеевой кисточкой методом тычка).
В травке распустились желтые одуванчики (рисование ватным тампоном «тычком», потом они стали белыми (ватным тампончиком). Лужайка стала очень красивая. Над цветами закружились разноцветные бабочки, в травке ползают божьи коровки (приклеивание). Вот какая красивая получилась полянка! И мы с вами будем беречь эту красоту.